Долгими овациями благодарной публики завершился концерт Орловского губернаторского симфонического оркестра в ОГАТ им. И.С. Тургенева 15 апреля.
Можно сказать, что главной героиней этого вечера стала скрипка. По крайней мере, она царила во втором отделении концерта, где прозвучал один из скрипичных концертов Моцарта и симфоническая поэма «Пляска смерти» СенСанса.
И если Моцарт для любителей классики всегда желанен и обожаем, то пьеса СенСанса (которую, возможно, ктото слышал в записи) в живом исполнении оркестра стала откровением. Пронизанная мощной энергией, с необычным звучанием ксилофона и удивительным скрипичным соло «Пляска смерти» была сыграна будто на одном дыхании и буквально «встряхнула» зал. Трудно поверить, что пьеса была написана в XIX веке — настолько современно она звучит. Публика аплодировала стоя и долго не отпускала дирижера оркестра Василия Шкапцова и солиста, лауреата международных конкурсов, скрипача из Москвы Сергея Поспелова. Молодой маэстро оказался отзывчивым и щедрым по отношению к орловским меломанам. Он виртуозно исполнил на бис две сложнейшие пьесы Паганини, чем окончательно покорил зал.
Кстати, в этом сезоне губернаторский симфонический оркестр и губернаторский камерный хор «ЛИК» порадовали любителей классики редким шедевром — в марте впервые в Орле прозвучали фрагменты оратории «Сотворение мира» Йозефа Гайдна, где солировали молодые московские певцы.
В завершение сезона, как было объявлено, на одном из ближайших концертов симфонический оркестр исполнит музыку Жака Оффенбаха.
Людмила Федосова