Содержать контейнерные площадки будут перевозчики
15 апреля мэр Орла Василий Новиков провел очередное заседание штаба по контролю за вывозом мусора.
Состояние контейнерных площадок — одна из главных «мусорных» проблем города. Главы территориальных управлений жалуются на то, что вокруг площадок мусор никто не убирает.
Как рассказала замдиректора УК «Зеленая роща» Ольга Сидорова, оператор готовит новые договоры с организациями, вывозящими мусор. Перевозчики будут обязаны убирать прилегающую к контейнерной площадке территорию в радиусе 10 метров.
Тем более, что в «мусорном» тарифе заложена сумма на уборку контейнерных площадок, и орловцы уже платят за это «Зеленой роще».
– Сумма составляет 20,5 рубля. По этой строке регоператор в год будет получать около 1214 млн рублей. Следовательно, «Зеленая роща» вполне может обеспечивать уборку, которая сейчас не проводится, – отметил замначальника управления городского хозяйства и транспорта Александр Филатов.
Принять контейнерные площадки на баланс УК «Зеленая роща» не может, ссылаясь на пробелы в законодательстве. Пока вопрос собираются решать с помощью договора. Мэр Василий Новиков поручил на следующем заседании штаба показать проект договора.
Еще одна проблема — длинные очереди из мусоровозов возле предприятия «ЭкоСити», принимающего отходы. Подрядчики жалуются, что изза этого они успевают вывезти мусора меньше, чем могли бы.
Директор «ЭкоСити» Юрий Парахин рассказал, что в среднем на прием одной машины уходит 1520 минут. В марте предприятие принимало в среднем по 85 мусоровозов в сутки, а в апреле — уже по 101. Очереди же скапливаются только три часа в день: с 11 до 13 и с 17 до 18 часов. Пункт приема работает с 7.30 до 19.30, большую часть дня машин почти нет.
Это происходит потому, что все мусоровозы одновременно выезжают в город ровно в
7 утра, примерно в одно и то же время заполняются и едут на разгрузку.
Почему часть машин не может выезжать в 7 часов, часть — в 8, еще часть — в 9, ответ так и не был получен. Василий Новиков поручил «Зеленой роще» и «ЭкоСити» разработать график работы мусоровозов.
Не могут договориться стороны и о составе мусора, который будут принимать в переработку. Перевозчики недовольны тем, что машины с «неправильным» мусором в пунктах приема разворачивают. «ЭкоСити» же настаивает, что по закону обязано принимать только отходы, которые образовались в жилых помещениях.
– А везут и крупногабаритный мусор, и шины, и ветки со стволами, мертвых животных и даже медицинские отходы. Мы можем это все утилизировать, но за отдельную плату и при условии сортировки. Если же, к примеру, в мусоре попадаются крупные ветки, то оборудование предприятия выходит из строя — очереди машин приходится ждать еще дольше. Покрышки мы вовсе утилизируем пока за свой счет, но бесконечно так продолжаться не может, – говорит Юрий Парахин.
Представители фирм, вывозящих мусор, оправдываются: понять, что там на дне контейнера, невозможно. И даже если граждане будут собирать дома мусор раздельно, на контейнерных площадках все равно нет отдельных емкостей для пластика, стекла, органики и т. п. Было предложено ввести дополнительное звено в «мусорной цепи» – предварительную сортировку перед сдачей в «ЭкоСити», но это увеличит стоимость вывоза мусора. Василий Новиков предложил добавить контейнеров и написать на них хотя бы «для веток» и «для крупногабаритного мусора».
– Вместе с тем надо постепенно, через СМИ, соцсети доносить до людей эффективность и необходимость хотя бы поверхностной сортировки мусора, и, конечно же, создать для этого условия, – подытожил Василий Новиков.
Елена Маслова