Компания из Франции SMOOVE предлагает орловцам передвигаться по городу на двухколесном транспорте
Как сообщил «Орловской городской» начальник управления по безопасности администрации Орла Игорь Тарасов, представители французской компании предложили вниманию руководства города проект автоматизированного проката велосипедов, который уже в течение двух лет успешно работает в Москве.
Французы готовы поставлять парковочные стенды, платежные терминалы и сами прокатные велосипеды с прочным антивандальным покрытием для сокращения эксплуатационных расходов, весом 20,6 кг, трех-семискоростные, с регулируемым сиденьем, удобным для пользователя ростом от 150 до 195 см.
Проект будет внедряться исключительно на частные инвестиции, без участия городского бюджета. Французская компания уже нашла российского инвестора, готового вложить денежные средства в реализацию проекта велошейринга, который представляет собой сеть пунктов автоматизированного проката велотранспорта.
С помощью банковской карточки человек сможет купить абонемент на право пользования велосипедом на любой из станций проката, доехать на нем до места назначения и сдать двухколесный транспорт на близлежащую аналогичную станцию. Решив дела, вновь воспользоваться велосипедом для поездки обратно или в другую точку на территории города. Применение прокатного велосипеда может быть самым разнообразным: для поездок на работу, на учебу и обратно, за покупками или для прогулок по выходным.
Для запуска пилотного проекта планируют использовать более 100 велосипедов, 178 парковочных мест и 10 станций-парковок, где можно будет взять, сдать или оставить на время прокатный велосипед, купить абонемент с помощью электронной карты.
Сеть пунктов проката для начала покроет центр города: начиная с улицы Комсомольской в районе ОГУ до Герценского моста и затем до ГТУ на Наугорском шоссе. Велошейринг рассчитан, в первую очередь, на молодежь как наиболее мобильную часть населения. Исходя из этого, инвесторы планируют связать прокатными пунктами места учебы студенческой молодежи с торгово-развлекательными центрами и крупными сетевыми магазинами. Судя по всему, они уверены в хороших перспективах с учетом того, что среди жителей Орла к возрастной категории от 15 до 35 лет относятся 96 тысяч человек.
Абонемент на один день пользования велотранспортом будет стоит 130 рублей, на неделю – 420, на месяц – 1000, на сезон – 2100 рублей.
– Городские власти рассматривают этот проект как социальный, – подчеркнул Игорь Тарасов. – Велошейринг предоставит людям возможность передвигаться без помощи автотранспорта, вести здоровый образ жизни. А с учетом планируемого введения платных автопарковок в центре, часть автомобилистов получит возможность не заезжать в центр Орла: оставив автомобиль на одной из бесплатных парковок, продолжить поездку на короткое расстояние на велосипеде.
Один из важных вопросов, связанных с этим, – оборудование специальных велодорожек. Бюджетные средства для обустройства разветвленных выделенных велодорожек найти не просто. Рассматриваются два варианта: строительство дорожек для велосипедистов, а уж потом внедрение проекта велопроката либо запуск проекта с последующим вложением прибыли от него в строительство велодорожек.
Первый вариант может отложить идею организации велошейринга на неопределенное время.
В случае утверждения второго варианта, инвестор обещает запустить пилотный проект к началу юбилейных торжеств
5 августа. Кстати, подобные проекты сейчас реализуются в соседних Туле и Калуге.
Александр СЕМЁНОВ