Отправиться в путешествие по миру предлагает посетителям Орловский музей изобразительных искусств. Его одноименная новая выставка будет работать до 8 сентября (0+).
Виктор Барабанов изобразил «Рыбацкий поселок Литвы» будто выткал узоры на ковре. «Будни БАМа» Владимира Пинигина – это монохромное полотно, где зритель растворяется в белом безмолвии. Петр Дик представлен в серии «Женщины Армении». Размытые, но не менее эмоциональные образы он выразил, используя наждачную бумагу. Строгая графика Эммануила Бернштейна уводит во дворцы Старой Англии. Женственные формы увидела в горах Алтая Ольга Кобылинская.
Поражает воображение изящность и точность работы «Узбекские ковровщицы» признанного мастера Дулевского фарфорового завода Нины Малышевой. Виталий Горяев сделал быстрые наброски блошиного рынка в Париже. Николай Жуков, известный советский художник, награжденный Сталинской премией, один из немногих, кто присутствовал на Нюрнбергском процессе, в фондах музея представлен своей неповторимой графикой.
– Эта выставка – экскурс в историю искусств. Здесь все мастера с большой буквы, творческие биографии большинства из них мы студентами изучали на худграфе Орловского педиинститута, – говорит аквалерист Валерий Лукьянчиков. – Возьмем, картину Макса Бирштейна «Прогрессивный писатель Сенегала»: чтобы показать знойный юг на таком хмуром небе, нужно великолепно владеть кистью. Рад был увидеть и раннюю работу Андрея Курнакова из творческой поездки в Крым.
Всего в экспозиции более 100 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства из фондов музея.
Они созданы в советский период в результате поездок художников на пленэры, творческие дачи, в командировки по заказу Союза художников.
География произведений широка: Италия, Венгрия, Болгария, Турция, Америка, Индия, Китай, Индонезия. На выставке представлены произведения известных живописцев СССР и орловских авторов – Курнакова, Дышленко, Дудченко, Былинко.
– Для чего мы путешествуем? Для физического удовольствия или для того, чтобы узнать культуру другого государства, к чему стремились художники прошлого? – задается вопросом куратор выставки Татьяна Мазуркевич. – Уделяя внимание внешнему – сувениру, еде, – мы подчас забываем о духовном, о том, что в другой стране тоже представляем свою культуру. Общение с людьми, познание истории нужны не только для того, чтобы, вернувшись из путешествия, сказать: какая у нас тут серость, а чтобы преображать родной край, сажать розы в тернии своей земли. Это желание показать красоту и разнообразие мира и человека мы и хотели донести до зрителя.
Елена МИХАЛЬКОВА