Этой осенью в схему размещения рекламных конструкций города внесли существенные изменения. Что поменялось, разбирался корреспондент «Орловской городской».
423 рекламных места
Как таковая схема размещения наружной рекламы города была утверждена 18 марта 2016 года. На тот момент она включала в себя 302 места.
В течение всех трех лет в нее вносились изменения — какието места добавлялись, какието удалялись. Например, в нее включили рекламные места на 30 остановочных павильонах.
В этом году в схему были внесены довольно серьезные изменения. В нее добавлено 100 новых мест для размещения рекламных конструкций. 87 из них находится на муниципальной земле, 13 — на частных территориях.
Доходы от аренды рекламной площади, которая находится на землях, принадлежащих муниципалитету, идут в бюджет города.
– Таким образом, сейчас схема размещения рекламных конструкций города Орла насчитывает 423 места, 30 из них — на остановках. Когда в схему вносились последние изменения, они проходили много согласований. В том числе, в управлениях архитектуры, а также культуры и архивного дела Орловской области. Там следили за тем, чтобы рекламные конструкции не попадали в заповедные зоны. Учитывалось много аспектов, которые не портили бы архитектурный облик города, – рассказывает начальник городского управления муниципального имущества и землепользования Татьяна Решетова.
Открытые аукционы
Рекламодателей, которые будут размещать рекламу на конструкциях, находящихся на муниципальной земле, определяют путем открытых аукционов.
Стартовая цена устанавливается по рыночной стоимости рекламного места — оценку делают независимые эксперты.
– В процессе торгов, если будет высокая конкуренция за конкретное место, участники аукциона могут поднять стоимость аренды довольно высоко. В то же время если в размещении рекламы на какомто другом месте, возможно, на окраине, заинтересован всего один предприниматель или бизнесмен, оно может быть отдано в аренду по стартовой цене. Последняя также будет наверняка ниже, чем за рекламное место, например, на оживленном перекрестке в центре города, – объясняет Татьяна Решетова.
Многие горожане замечают, что перед значимыми праздниками вся коммерческая наружная реклама в центре города заменяется на баннеры патриотического содержания. Это происходит в рамках закона «О рекламе» – все владельцы рекламных конструкций обязаны 5% от объема размещаемой ими рекламы отводить под социальную рекламу.
– Патриотические баннеры относятся как раз к этой категории и помогают создавать у горожан праздничное настроение. Но это касается не только праздничного оформления, а любой социальной рекламы. Сейчас у нас, например, размещаются баннеры к Дню матери, Дню призывника, – отмечает моя собеседница.
Административный регламент
Если предприниматель хочет разместить рекламу на одной из рекламных конструкций, прежде всего, нужно убедиться, что рекламное место стоит законно и его не снесут в ближайшее время. Полную схему размещения законных рекламных конструкций можно посмотреть на официальном сайте администрации города Орла.
Сейчас вопросами наружной рекламы в областном центре занимается Департамент госимущества и земельных отношений Орловской области. Полномочия были переданы из муниципалитета в 2015 году и могут продлиться как минимум еще два года.
Если рекламное место размещено законно, нужно обратиться в департамент. Существует специальный административный регламент с пошаговой инструкцией.
Все свободные рекламные места на муниципальной земле разыгрываются на открытых аукционах. Как говорится, следите за новостями.
Хотя за наружную рекламу в городе отвечает областной департамент, доходы с аренды и госпошлина идут в бюджет города.
– За 2018 год муниципальная казна по этой строке доходов получила 30,9 млн рублей. За 10 месяцев текущего года — 20,8 млн. Снижение связано с массовым демонтажом незаконных рекламных конструкций, – рассказывает Татьяна Решетова.
Полномочия вернут?
Многие рекламные конструкции попали в разряд незаконных после окончания срока договора на размещение.
В этом году специалисты городского УМИЗа проехали по всем улицам Орла и провели масштабную инвентаризацию рекламных конструкций. Это делается для того, чтобы навести порядок в городской наружной рекламе, привести рекламу в соответствие со схемой и, особенно, улучшить внешний облик города.
В итоге после инвентаризации выявлены 244 незаконные рекламные конструкции. Они все должны быть снесены до конца года. Уже демонтировано 184.
– Мы передаем информацию о незаконной рекламной конструкции в областной департамент. Там выдают предписание на снос. Владелец обязан снести ее самостоятельно, иначе его ждет штраф. Если же он игнорирует предписание, рекламная конструкция сносится за счет городского бюджета, а потом с владельца конструкции взыскиваются расходы. Также муниципалитет сносит бетонные основания бывших рекламных конструкций, их уже убрано более 40. Я думаю, что вопросы размещения наружной рекламы в городе и контроля за ней решать было бы существенно проще и быстрее, если бы полномочия вернулись обратно в муниципалитет. Эта тема поднимается регулярно, – говорит начальник городского управления муниципального землепользования.
Елена Маслова