Рабочая группа произвела оценку деятельности глав регионов по развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р.
Подобная оценка осуществляется на ежегодной основе, начиная с 2015 года, и в 2019 году регионы в четвертый раз отчитались о достигнутых результатах. На основе анализа предоставленных регионами сведений Минэкономразвития России подготовлен рейтинг, утвержденный Межведомственной рабочей группой, в составе Минэкономразвития России, ФАС России, Банк России и РАНХиГС. Рабочая группа координирует деятельность региональных и муниципальных органов власти по развитию конкуренции, а также ежегодно утверждает рейтинг субъектов Российской Федерации по содействию развития конкуренции на основе Стандарта. РАНХиГС представляет заместитель директора Центра развития конкурентной политики и государственного заказа Александр Слесарев.
Стандарт представляет собой пошаговую инструкцию для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части выработки механизмов реализации политики государства в области конкуренции. В тройке лидеров Омская область опередила Воронежскую и Московскую область. Лидер предыдущих двух лет – Республика Татарстан – опустился на 11 позицию. В среднем, в 2018 году реализация мероприятий в рамках Стандарта составила 73,45%, в то время как в 2017 году – 68,79% (в 2016 году – 63,23%).
Основное нововведение заключается на смещение акцента в сторону качества реализованных мероприятий и достигнутого положительного эффекта. Революционным является также то, что теперь каждая из четырех представленных в Межведомственной рабочей группе сторон (Минэкономразвития России, ФАС России, Банк России и Центр развития конкурентной политики РАНХиГС) может выставлять свои личные баллы каждому региону за особые достижения при реализации Стандарта или высокое качество выполнения его составляющих.
Отдельно субъектам Российской Федерации следует обратить внимание также на: применение проектного управления при внедрении Стандарта; дополнительные индивидуальные рынки; развитии дополнительных индивидуальных рынков; взаимодействии регионов, имеющих общие территориальные границы.
По мнению экспертов кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, стандарт — это динамичный документ, и по мере достижения регионами определенного прогресса в заданных направлениях в него вносятся изменения.
Орловская область в данном рейтинге заняла 39 место, улучшив своё положение по сравнению с предыдущим годом, когда Орловская область занимала 73 место. Реализация мероприятий в рамках Стандарта в Орловской области составила 77,5%.
Рейтинг демонстрирует оценку качества сформированной губернаторами регионов и их командами системы по содействию развитию конкуренции на основе Стандарта и проделанной работы в этой области. Стандарт является ключевым инструментом формирования и реализации конкурентной политики на региональном уровне.