Совсем недавно в Орле в ТМК «ГРИНН» по адресу: Кромское шоссе, 23 открылся новый магазин бытовой техники и электроники – Netwit. Интересно то, что магазин отказался от проведения каких-либо распродаж, которые обычно сопутствуют открытию, мотивируя это и без того низкими ценами. Такое смелое заявление, конечно, вызывает определенный скептицизм. Позицию Netwit на рынке объясняет директор по маркетингу компании Александр Пензенский.
– Расскажите, что такое Netwit? Чем он отличается от других многочисленных магазинов?
– Netwit – это сеть магазинов бытовой техники и электроники с гарантированно низкими ценами. Он уникален тем, что гарантирует низкие цены конкретными обязательствами.
– Какими же?
– Покупателям, которые нашли в другом магазине точно такой же товар, как у нас, но дешевле, мы компенсируем 110% разницы в виде скидки на покупку. Правда, в расчет не берутся сомнительные посреднические компании, которые предлагают размытые сроки доставки или, например, закупают технику под заказ. В качестве конкурентов признаются только надежные и проверенные магазины бытовой техники.
– Но как вы можете быть уверены, что ваши цены окажутся ниже, чем в этих самых магазинах?
– Мы ежедневно с помощью специально разработанного программного обеспечения осуществляем мониторинг цен на сайтах конкурентов и производим индексацию наших цен. Это довольно трудоемкая работа, но тут – как в поговорке: назвался груздем, полезай в кузовок. Хочешь зарекомендовать себя как магазин с самыми низкими ценами, изволь всегда быть в курсе этих цен.
– Среди ваших конкурентов есть и федеральные сети. Наверное, непросто с ними будет бороться.
– Нам как раз просто. Поверьте, издержек у нас куда меньше. Большой объем оптовых закупок, который могут позволить себе сетевики, действительно позволяет уменьшить некоторые расходы, но остается и множество других: аренда, услуги транспортных компаний, зарплата штату продавцов.
– А у Netwit таких расходов, получается, нет?
– Есть, но в значительно меньшей степени. Это связано с особым форматом торговли, который мы выбрали. Вместо того чтобы арендовать колоссальную торговую площадь, на которой можно выставить все наши бесчисленные холодильники, телевизоры, стиральные машины и прочее, мы оборудуем небольшой торговый зал в два-три раза меньше стандартного супермаркета по площади. Вот, к примеру, магазин в Орле у нас площадью 650 кв. м и расположен в цоколе поблизости от гипермаркета «Линия» (что тоже не случайно: низкие цены на технику соседствуют с низкими ценами на продукты). Там у нас находятся самые популярные модели. То есть можно прийти и сразу купить их. Но большая часть ассортимента Netwit хранится на складе. Склад у нас свой собственный, поэтому за его аренду мы не платим.
– И если мне нужен товар со склада, что делать?
– Можно заказать его в интернет-магазине netwit.ru или в самом магазине, воспользовавшись терминалами. Именно терминалы позволили нам сократить штат продавцов-консультантов, что также явилось причиной снижения цен. Заодно мы даем возможность нашим посетителям самостоятельно выбрать товар, сравнить его с другими моделями, ознакомиться с полными характеристиками и отзывами других покупателей.
– А как долго придется ждать, пока товар привезут со склада?
– Если он на центральном складе, то два-три дня. Если товар надо заказывать у производителя (такое редко происходит), то не более недели. Оформляя заказ через терминал или в интернет-магазине, вы сразу увидите сроки доставки. Кстати, транспорт у нас тоже свой собственный – и здесь получилось сэкономить.
– Вы продаете товары в кредит?
– Конечно. У нас есть банки-партнеры, поэтому покупатели могут приобретать бытовую технику и электронику в кредит.
– А есть ли преимущества у постоянных покупателей?
– Да, у нас есть программа лояльности, которая предусматривает премирование бонусами на следующую покупку: за каждые потраченные 100 рублей покупатель получает 1% бонусами. У нашей программы есть ряд особенностей. Во-первых, накопленными бонусами можно оплатить хоть всю стоимость покупки, а у других магазинов это, как правило, не более 50% цены. Во-вторых, наша программа не предусматривает карты как таковой – бонусы начисляются в виртуальном личном кабинете. Это очень удобно, потому что карту можно потерять или забыть, а бонусами можно воспользоваться в любой момент. Чтобы получать бонусы от покупок, надо лишь предварительно зарегистрироваться на netwit.ru или через терминал в магазине.
– Признаться, не очень-то большие бонусы вы предлагаете…
– Это потому, что они не являются основополагающими в нашей стратегии. Главное – это низкие цены. Всегда. На все. Для всех. Зарегистрированные пользователи просто получают такое вот небольшое преимущество – презент в виде бонусов. Ну и не стоит забывать, что на ограниченный ряд товаров цены строго регулируются производителями. На такие позиции мы будем начислять больший процент бонусов.
– А будут ли особые условия для постоянных пользователей во время распродажи?
– В Netwit вообще не будет распродаж. В наши задачи не входит вводить людей в заблуждение всякими маркетинговыми штучками. Мы не можем устраивать распродажи, потому что наши цены и так минимальные, мы же не враги себе. На мой взгляд, лучше всегда предлагать покупателю низкие цены, чем делать большую накрутку и изредка сбавлять ее на распродажах. У нас прозрачная ценовая политика, которая не оставляет места для разного рода махинаций с ценами в период акций.
Беседовала
Светлана Иванова