22 января на заседании комитета по ЖКХ Орловского горсовета народные избранники обсудили ситуацию на спецавтобазе, ремонт проездов к дворам и программу по созданию новых и реконструкции имеющихся контейнерных площадок.
Немного недоплатили
Вопрос по ситуации на муниципальном предприятии «Спецавтобаза по санитарной очистке города» связан с контрактом сублизинга, который был заключен с ГУП «Дорожная служба» Орловской области еще в январе 2016 года. Спецавтобаза получила 17 единиц техники для уборки улиц и обязалась выплатить около 133,7 млн рублей (проценты) и еще 41 млн рублей (выкупная стоимость).
Из них примерно 126 млн рублей были добросовестно выплачены. Но когда оставалось всего три месяца до погашения долга по процентам, на предприятии произошли финансовые трудности. Счета заблокировали и выплачивать средства по договору спецавтобаза перестала.
Два иска
«Дорожная служба» подала в суд и выиграла дважды: один иск на 7,8 млн рублей (платежи по процентам) и еще иск на 11 млн рублей (взыскание по выкупной стоимости техники). Попутно «Дорожная служба» забрала себе 13 единиц техники — за неисполнение контракта. В итоге в распоряжении спецавтобазы осталось 4 единицы — 3 «вилли» для уборки тротуаров и 1 КДМ — для уборки дорог.
14 февраля арбитражный суд Орловской области будет рассматривать третий иск «Дорожной службы». В этот раз требования касаются по сути вопроса аренды. Юристы предприятия посчитали, что раз спецавтобаза не выкупила технику полностью, но пользуется ею, значит, должна оплачивать эксплуатацию, амортизацию, налоги и все иные затраты. Представители «Дорожной службы» изначально посчитали, что по этой строчке ответчик должен более 16 млн рублей. Но на заседании комитета по ЖКХ заявили, что будут требовать уже 29 млн рублей.
Техника б/у
Директор спецавтобазы Сергей Яковенко пояснил депутатам, что совершенно не согласен с расчетами «Дорожной службы», и на заседании суда 14 февраля будет настаивать на несправедливости требований истца и представит свои расчеты. Его полностью поддерживают в КСП Орла. Представитель ведомства заявила: по результатам проверки договора лизинга выяснилось, что стоимость контракта была изначально завышена. В среднем техника была передана по цене на 40%60% выше рыночной стоимости. Да и сумма платежей по процентам тоже серьезно завышена. Кроме того, выяснилось, что это были не новые машины, «Дорожная служба» уже их использовала.
По информации Сергея Яковенко, техника была приобретена ГУП в марте 2015 года, контракты сублизинга заключались в период с декабря 2015 года по февраль 2016 года.
– Три машины вышли из строя буквально через несколько недель. Мы подали иск к производителю, приезжали специалисты, все фиксировали. Но, к сожалению, суд был проигран, сказал Сергей Яковенко.
Не такой ценой
Теперь муниципалитету предстоит решить, как выйти из этой ситуации. Замглавы администрации Орла Олег Минкин считает, что деньги, которые суд уже обязал выплатить, возможно отдать только в рассрочку. Что же касается остальных требований «Дорожной службы», урегулирование возможно на уровне властей области и города.
На вопрос депутатов, нужно ли вернуть спецавтобазе те самые изъятые 13 единиц техники, Сергей Яковенко ответил, что техника предприятию нужна всегда, но только не такой ценой. К тому же совершенно непонятно, в каком сейчас состоянии эти машины.
Депутаты согласились с тем, что по условиям контракта необходимо провести служебную проверку. А мэру Орла порекомендовали в ближайшее время провести встречу с губернатором и всеми заинтересованными сторонами. Вопрос будет снова рассмотрен на февральском заседании комитета по ЖКХ.
Пока не предусмотрено
Депутаты обратили внимание на то, что к отремонтированным дворам невозможно проехать.
Пример привел народный избранник Александр Головин.
– Проводился ремонт на улице Васильевской, а по соседней улице Циолковского даже «скорая помощь» не может проехать. Хотя там отремонтировали дворовую территорию, но до нее еще надо умудриться добраться. То же самое касается улицы Калинина, – сказал депутат.
Представитель администрации Дмитрий Ветров сообщил, что в программе по ремонту уличнодорожной сети (как в прошлом году, так и в 2020м) средств на проезды заложено не было. В списках значатся только улицы и тротуары.
Мэр Орла поручил администрации Орла совместно с депутатами составить список проездов, которым требуется ремонт в первую очередь. Поскольку привлекать бюджетные средства возможно только при наличии соответствующих документов. Депутаты согласились с тем, что к вопросу следует вернуться в феврале.
Тесные площадки
Нарекания народных избранников вызвала программа по ремонту существующих и созданию новых контейнерных площадок.
Депутат Игорь Коновалов сообщил, что на улице Кольцевой контейнерная площадка устроена так, что мусоровоз с трудом может подъехать к контейнерам, а работник уже никак не может подойти к ним, чтобы совершить нужные манипуляции.
Замначальника управления городского хозяйства и транспорта Александр Филатов признал, что некоторые площадки были сделаны меньшего размера, чем требуется. Придется их переделывать и выяснять, по какой причине произошла ошибка с размерами.
Он также сообщил, что в этом году ужесточились требования федерального законодательства по созданию новых площадок в частном секторе. Теперь их можно делать не ближе чем за 20 метров до участка. Ранее — не ближе 20 метров от дома. Согласование теперь должно проходить с представителем Роспотребнадзора. Ранее требовалось согласие только уличкома.
Вероника Иконникова