Компания «Росатом» помогает муниципалитету Орла оптимизировать управленческие процессы. Один из проектов — улучшение механизированной уборки города. Его с помощью приглашенных экспертов разработали и успешно защитили специалисты МУП «Спецавтобаза».
О том, как улучшится содержание городских улиц, рассказал замдиректора Евгений Калашников.
Летняя помывка дорог
Проект принят полностью и он ждет своей реализации. Разработаны схемы улучшения уборки города отдельно для лета и для зимы. Сейчас мы активно работаем над внедрением летней программы, с мая — начнем готовиться к зимней.
Летний этап проекта — это развитие инфраструктуры и логистики для работы поливальных машин.
Речь идет прежде всего о создании в городе системы водозаборных узлов для спецтехники. Сейчас в городе узел всего один — возле ул. Герцена.
Вопервых, водозаборный узел появится прямо на спецавтобазе, то есть машины будут выезжать уже заполненными водой. Так мы сильно сократим холостой пробег транспорта. Вовторых, в Орле появится сеть из нескольких водозаборных узлов, расположенных друг от друга на расстоянии рабочего хода спецтехники. Рабочий ход — это расстояние, которое может полить машина за раз. Потом бочку «поливалки» надо наполнять снова.
Рабочий ход техники, которая убирает в Орле, – 1,52 км. Таким образом, если в Орле всего один водозаборный узел, каждый раз все машины съезжаются в одно место, а потом отправляются мыть улицы все дальше и дальше, чтобы затем снова вернуться для заполнения водой в ту же точку. Так тратится много ГСМ.
В этом году планируется создать сеть из 5 или 6 водозаборных узлов. Тогда можно будет рассчитать передвижение машин от одного до другого практически без холостого хода и составить расписание.
Исходить будут прежде всего из титульного списка улиц. Это центральные улицы города, которые убирают в первую очередь. Здесь максимальное скопление транспорта и людей, а значит, накапливается больше грязи.
Ввести в эксплуатацию новую летнюю систему уборки планируется уже к концу апреля.
Недавно главный санитарный врач страны запретил использовать для поливки улиц техническую воду или воду из открытых водоемов. По всей вероятности, для создания водозаборных узлов придется использовать водопроводную воду и врезаться в городскую систему водоснабжения. Сейчас ведутся переговоры с «Ореводоканалом» – это вполне возможно сделать без ущерба для жителей города.
Примечательно, что даже при использовании городского водопровода новая система будет выгодна для спецавтобазы, а значит и для городского бюджета. Кубометр воды из старого водозабора у ул. Герцена обходится предприятию примерно в 60 рублей. А отпускная цена «Орелводоканала», поскольку у них более мощные сеть и инфраструктура, – 15 рублей за кубометр. Таким образом, окупаемость летнего проекта — 66 дней. При том, что в летний сезон обслуживания — 183 дня. В первый же год ожидается экономия в 6,5 млн рублей. Это экономия на топливе и амортизации техники.
Реагировать на погоду
Если в летней программе главное — экономический эффект, то зимой во главу угла ставится скорость реагирования на изменения погоды.
Зимним проектом предусмотрена установка метеостанций, которые помогут с достаточной точностью прогнозировать и планировать технологические процессы по уборке. Схему уборки зимой мы выбираем исходя из температуры воздуха и того, что происходит с погодой на улице: снег, снег с дождем, туман, гололед и тому подобное.
В районе Наугорского кладбища будет создана еще одна база для складирования пескосоляной смеси. В часы пик с Новосильского шоссе, где находится спецавтобаза, спецтехнике сложно прорваться в Советский район, чтобы срочно обработать дороги при резком изменении погоды. А ведь именно в Советском районе наибольшее скопление транспорта.
При этом у КДМ, которые разбрасывают пескосоляную смесь, рабочий ход составляет от 8 до 10 километров. Новая база на Наугорском шоссе поможет выстроить оптимальную логистику по обслуживанию города зимой.
Финансирование проекта рассматривается с двух сторон. Экономия за счет летней программы «вытянет» быструю окупаемость зимней. Обе программы будут окупаться три года. Если же взять только одну зимнюю, то на окупаемость потребуется 12 лет. Но это предварительные расчеты. Сейчас идет разработка проектносметной документации для создания водозаборных узлов летнего этапа.
Кроме того, на спецавтобазе внедряют систему «5С» на рабочих местах сотрудников. Это японская система организации труда, в основе которой разработки советских специалистов. Она выделяет пять шагов: сортировку рабочих инструментов, соблюдение порядка в работе, содержание рабочего места в чистоте, стандартизацию и самодисциплину.
Сейчас стоит задача научить 380 человек, которые работают в МУПе, такой культуре производства. Это должно повысить производительность труда, а значит — улучшить экономическую ситуацию на предприятии.
Успешная защита
26 февраля 15 орловских школ и 15 детских садов успешно защитили свои ПСРпроекты (проекты производственной системы «Росатома») перед главой администрации Орла Александром Муромским.
За процессом наблюдали руководители, педагоги, методисты и воспитатели 28 школ и 62 детских садов. Вскоре они также присоединятся к разработке ПСРпроектов.
В марте новым командам предстоит выбрать актуальную тему.
– Для этого подойдет любой повторяющийся процесс из каждодневной жизни, – отметила замглавы администрации Орла Ирина Проваленкова. – Главное, чтобы проект помогал учреждению решать наиболее сложные вопросы, как, например, структурирование архивных данных в школе №7 или прием малышей с утра в маленькой девятиметровой раздевалке детского сада №40.
Следующий визит экспертов ГК «Росатом» запланирован на 19 марта, сообщает прессслужба администрации Орла.
Елена Маслова