У орловцев появится возможность передавать показания счетчиков и оплачивать водоснабжение через личный кабинет. Проект реализуется по методике ГК «Росатом».
Изучить процесс
МПП ВКХ «Орелводоканал» разработало программу «Оптимизация системы бухгалтерского и управленческого учета с разработкой и внедрением личного кабинета потребителя услуг водоснабжения и водоотведения». О том, что изменится для абонентов и сотрудников, «Орловской городской» рассказала замдиректора предприятия Людмила Козьякова.
– Разрабатывать проект сотрудники «Орелводоканала» начали 1 ноября прошлого года. Напомню, он реализуется в рамках программы «Эффективный регион», внедряемой в Орловской области по методике ГК «Росатом», – говорит Людмила Козьякова.
Сначала команда проекта подробно изучила текущее состояние процесса сбора данных от потребителей услуг, приема показаний счетчиков, их последующей обработки для начисления платы, печати и доставки квитанций.
Найти слабые места
В ходе анализа были выявлены проблемы, устранение которых позволит сократить время внесения данных и практически исключить ошибки при начислениях.
Вторым шагом стал опрос абонентов и сотрудников предприятия, которые работают в управлении по сбыту. Это позволило определить потребности всех участников процесса. Данные анкетирования легли в основу дальнейших разработок.
– Было решено внедрить новое программное обеспечение, разработать личный кабинет потребителя с возможностью оплаты услуг без распечатки квитанции. А также усовершенствовать систему приема показаний индивидуальных приборов учета и их ввода непосредственно в программу по начислению, – продолжает Людмила Козьякова.
Настройка продолжается
Новое программное обеспечение уже прошло первичную настройку.
Внесены основные данные предприятия. По мере реализации проекта наполнение данными продолжается, подключены внешние информационные системы. Персонал предприятия прошел обучение для работы в новой программе.
– В настоящее время проводится наполнение необходимой информацией личного кабинета потребителя, после внедрения которого у абонентов появится доступ к информации по лицевому счету с возможностью оплаты услуг без распечатки квитанции.
Срок разработки личного кабинета и наполнение его необходимыми данными запланирован на 31 марта этого года, – говорит замдиректора «Орелводоканала».
Затем планируется провести разъяснительную работу с населением по правилам пользования личным кабинетом. Подробная информация будет размещена в СМИ, на квитанциях, на официальном сайте предприятия.
Окончательное внедрение в эксплуатацию «Программы управленческого и бухгалтерского учета по начислению платежей потребителям услуг и личного кабинета потребителя» намечено на 30 апреля 2020 года.
Подготовила Вероника Иконникова