С 18 марта учреждения дополнительного образования Орловской области перешли на дистанционную форму обучения.
Такое вынужденное ограничение занятий многие педагоги восприняли как новый вызов обстоятельств. И нашли решение.
Как известно, никогда не перестают учиться и оттачивать свое мастерство именно учителя – осваивая новые формы подачи хорошо известного материала, разрабатывая программы, чутко реагирующие на современные веяния.
Как педагоги справились с новой задачей, рассказала директор МБУ ДО «Дом детского творчества №3 города Орла» Евгения Кузякина.
— Чтобы наши воспитанники и педагоги смогли максимально использовать то время, когда занятия будут проходить дистанционно, мы решили создать две площадки, на которых и будут проходить удаленные занятия — поясняет Евгения Евгеньевна.
Первая площадка – в социальной сети вКонтакте – многие педагоги создали группы для своих объединений и выкладывают в них задания.
Вторая площадка — на официальном сайте дома творчества – педагоги, которые не пользуются соцсетями, размещают задания для воспитанников на отдельных страницах сайта.
Информацию о дистанционном обучении можно получить на сайте во вкладке дистанционная поддержка — в разделах по направлениям деятельности представлены активные ссылки на группы во ВКонтакте и страницы объединений.
— Как получить обратную связь?
— Выполненные задания дети и их родители присылают на отдельно созданную почту с пометкой для педагогов.
Выстраивать процесс обучения прикладникам немного проще – педагог направляет процесс, а дети в индивидуальном порядке работают над проектами – будь то рисование, декоративно-прикладное творчество.
А как быть тем объединениям, для которых работа в коллективе – важная часть рабочего и творческого процесса. Танцевальным студиям, театральным?
— Каждый педагог – изобретателен и творчески подходит к процессу даже дистанционного обучения – улыбается директор дома творчества.
У каждого объединения в программе есть теоретическая часть – именно поэтому в это время в основном упор делаем на теорию. Хореографы выкладывают в своих группах видеоуроки, видеоразминки, предлагают отработать разученные ранее элементы. При этом родители снимают домашнее задание на видео и присылают для обратной связи.
Также поступают и театральные студии – работают над сценариями, разрабатывают костюмы, афиши.
Студия гитары продолжает готовиться к отчетному концерту в дистанционном режиме. Руководитель студии. Владимир Гомонов дает задания, ребята изучают материал, пересылают видео на рассмотрение педагога — получают дальнейшие рекомендации. Вот такая выстраивается цепочка.
Многие молодые педагоги используют видеотрансляции – например, студия мультипликации.
Особенно активно в дистанционное обучение включились родители школы раннего развития и гармоничного развития. Для них в определенные дни с пометкой для каждой группы педагоги выкладывают задания. В ответ родители высылают фото освоенного материала.
— Мы думаем, что в будущем нам очень пригодится тот опыт, который получают педагоги, используя сейчас дистанционное обучение. Не исключено, что в удаленном режиме мы сможем привлечь больше обучающихся, которые могут изучать интересные им дисциплины, планируя свое дневное расписание – рассуждает Евгения Кузякина.
Действительно, в современном мире достаточно востребованы дистанционные курсы иностранного языка, рисования, фотомастерства и многих других интересных и востребованных занятий.
Следующая неделя у педагогов будет нерабочей. С 6 по 12 апреля дистанционное обучение продолжится.
И, конечно, все мы надеемся, что принятые меры временной изоляции для нашего здоровья, позволят всем желающим вернуться к привычному ритму жизни и получать новые знания в своих любимых студиях, кружках и объединениях.