Занятия в кружках, секциях были всегда для детей не просто дополнительным образованием, а отдушиной, где каждый мог выбрать себе дело по интересам. В период дистанционного обучения увлеченность только возрастает – это и организация досуга и возможность найти себя в любимом творчестве.
Переход на дистанционное обучение был вызовом и для педагогов – пришлось перестроиться и представить своим обучающимся программу в новом варианте.
Для Тамары Лисовой – педагога студии декоративно-прикладного творчества «Фантазия» в Доме детского творчества № 4 города Орла переход на дистанционную работу не был полной неожиданностью.
Скорая образовательная помощь
Дистанционный формат Тамара Яковлевна освоила еще в 2012 году, чтобы заниматься с детьми, имеющими инвалидность. Курсы Ресурсного центра дистанционного образования Орловского регионального центра ППМС стали и для педагога, разбиравшегося с компьютерными премудростями, своеобразной победой.
Новый вид обучения помогает детям развиваться и быть вовлеченными в творческий процесс на расстоянии. Сейчас у Тамары Яковлевны двое деток обучаются по индивидуальным программам. Учебный процесс ведётся по скайпу. Вместе рисуют в программе ArtRage, занимаются прикладным творчеством.
Пожалуй, именно поэтому цикл дистанционных занятий для разных возрастных групп «Фантазии» было подготовить не так сложно – говорит Тамара Яковлевна. Только теперь приходится готовить наглядный материал несколько иначе. Это подбор обучающих видео по программе, иллюстраций, пошаговых инструкций.
Дети из групп дошкольного, младшего и среднего школьного возраста осваивают пластилинографию, бумагопластику, пэчворк без иголки в технике кинусайге, делают поделки из фетра и много других интересных вещей. Материалы для занятий Тамара Яковлевна выкладывает в группе объединения вКонтакте по прежнему, «очному» расписанию. Здесь же она следит за информацией от своих обучающихся и их родителей.
— Ребята сейчас очень быстро справляются с заданиями, ждут новых – делится Тамара Яковлевна.
Что интересно, появилось больше возможности для общения с родителями – они пишут сообщения, выкладывают в группе фотографии работ своих детей, подбадривают ребят – сердечки «лайки» всегда приятны.
Идеи на перспективу
Обучающиеся «Фантазии» ежегодно участвуют в конкурсах различного уровня – муниципальных, региональных, всероссийских. Часто принимают участие в интернет-конкурсах. Переход на дистанционную форму обучения сделал такие конкурсы более востребованными, поэтому педагог и ребята не намерены пропускать конкурсы и на этот раз.
Как признается Тамара Лисова, педагог высшей категории с почти 35-летним стажем, время всегда ставит перед учителем новые задачи. В дополнительном образовании есть возможность гибко реагировать на современные веяния. Приходят новые дети с новыми потребностями – под них адаптируются образовательные программы. Появляются новые виды творчества, материалы – они входят в курс обучения. Если ребенку и педагогу интересно творить – они двигаются дальше.
Поэтому Тамара Яковлевна, рассматривая новые возможности дистанционного обучения, не исключает возможности начать снимать собственные обучающие видео – на тот случай, если карантинные мероприятия затянутся.
Юлия Локтионова