21 мая на заседании комитета Орловского горсовета по экономической политике и развитию предпринимательства депутаты обсудили будущее трамвайно-троллейбусного предприятия (ТТП).
Кадровый вопрос
Директор МУП ТТП Андрей Митин представил народным избранникам план вывода предприятия из кризиса.
Одна из главных проблем — кадровый голод. Только за последнее время уволилось 38 человек. Причина — низкая оплата труда. Теперь эту ситуацию придется исправлять. Андрей Митин видит выход в привлечении молодежи.
– Раньше ученикам, которые проходили курсы водителей, платили три тысячи рублей в месяц, теперь оплата повышена до 10 тысяч рублей. Молодежь пришла, уже двадцать человек готовы после обучения занять рабочие места. Думаю, еще два-три месяца и проблема с кадрами будет решена, – уверен Андрей Митин.
Автобусы из Москвы
Следующим шагом станет выпуск на линии автобусов, которые были подарены Орлу «Мосгортрансом». Всего поступило 48 машин, техосмотр проходят 20, в ближайшее время они будут готовы к работе.
– Автобусы в хорошем состоянии, у них зарубежные двигатели и другие комплектующие. Все машины низкопольные, вместительные, с просторными площадками, на которых легко разместится и детская коляска, и человек с ограниченными возможностями здоровья. В салонах есть система видеонаблюдения. Я считаю, что орловцы будут очень довольны, – пояснил Митин.
Правда, по каким именно маршрутам будут курсировать эти автобусы, пока неизвестно. Как сообщил депутатам новый начальник отдела транспортного обслуживания населения Орла Андрей Молодчинин, пока вопрос обсуждается. Хотя времени до обещанного запуска остается совсем немного. Андрей Митин утверждает, что первые московские автобусы выйдут на линии уже 1 июня.
Работа не по профилю
Также директор ТТП сообщил, что за месяц предприятию удалось заработать 5 млн рублей, выполняя работы, не связанные с профилем предприятия. Сотрудники занимались сносом домов на улице ШирокоХолодной, покраской ограждений на мостах. Сейчас идут работы по приведению в порядок водной глади озера Светлая Жизнь.
Отдельную ставку Андрей Митин делает на участие предприятия в нацпроектах и региональных программах. В пример он привел возможный ремонт переездов трамвайных путей за счет «Дорожного фонда».
На этой строчке директор планирует получать 50 млн рублей в год. Также Митин планирует заниматься размещением рекламы на остановках.
Задолженность растет
Тем временем долг предприятия составляет 97 млн рублей. Кредиторы уже предъявили свои требования, судебное заседание, которое несколько раз откладывалось, должно состояться 16 июня. Очевидно, что средств на выплату такой суммы у предприятия нет.
Зампредседателя Орловского горсовета Сергей Себякин предложил рассмотреть возможность помочь предприятию и выделить на погашение долга средства из городского бюджета.
Депутат Иван Дынкович подверг сомнению планы директора ТТП.
– Все маршруты уже проторгованы, контракты с перевозчиками заключены до конца года. И куда выйдут эти новые автобусы, непонятно, – сказал Дынкович.
Но Андрей Митин настаивал, что все пойдет по плану. И в заключение пригласил народных избранников посетить ТТП на выездном заседании комитета по экономической политике.
Вероника Иконникова