Магазин отказался обменять наушники, не подошедшие по размеру, форме и габаритам.
За восстановлением справедливости покупатель обратился к мировому судье. По решению суда магазин вернет потребителю стоимость наушников, а также заплатит клиенту неустойку, компенсацию морального вреда и штраф
Орловец приобрел в подарок ребенку наушники стоимостью почти 15 тысяч рублей, но не смог вскрыть в магазине упаковку, чтобы удостовериться, что они подойдут ему по размеру.
Когда же он попытался обменять товар, продавцы отказались, ссылаясь на то, что наушники Apple AirPods являются технически сложным товаром, которые не подлежат обмену, кроме того потребителем не сохранена заводская упаковка и имеются следы эксплуатации в виде мелких царапин – сообщает Советский районный суд г. Орла.
Покупатель направил наушники на судебную товароведческую экспертизу, которая выявила, что в товаре отсутствует производственные и эксплуатационные дефекты, а мелкие царапины можно рассмотреть только с помощью микроскопа.
Мировой судья, с учетом заключения экспертизы и нарушения закона о защите прав потребителя о возврате товара в 14-дневный срок взыскала в пользу орловца стоимость наушников.
За нарушение сроков возврата денежных средств с магазина была взыскана неустойка в размере 5000 руб., компенсация морального вреда в сумме 3000 руб., штраф в размере 5000 руб. и расходы, которые понес потребитель на оплату судебной экспертизы в размере 6000 руб.