В июне для орловских ребят открылись только дистанционные лагеря.
Краткосрочные программы летних развлечений подготовили городские дома и центры творчества.
Как проходит первый дистанционный лагерь «Радуга», рассказали педагоги и воспитанники Дома детского творчества №3 города Орла.
Несмотря на то, что за два месяца многие адаптировались к дистанционному обучению, но все-же невольно сравнивают, как проходил лагерь в обычном формате.
Лагерь – это всегда общение, интересные массовые мероприятия, возможность заняться любимым хобби. В лагере Дома детского творчества №3 сложилась хорошая традиция – ребята показывают спектакли и концерты для школьников города, демонстрируя достижения за год обучения. Творческая атмосфера продолжается и в воспитательных мероприятиях.
— В прошлом году наш летний лагерь принял около 150 воспитанников объединений. В этом году занятия в дистанционном лагере смогли посетить 350 ребят. Виртуальный лагерь – это возможность продемонстрировать программы объединений не только тем ребятам, кто в них непосредственно занимается, но и воспитанникам других кружков и студий, а также заинтересовать ребят, которые пока не влились в дружную семью нашего дома творчества. Присоединиться к занятиям может абсолютно любой – рассказывает Елена Леонова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Рисуем вместе
Педагог объединения «Волшебные краски» Виктория Саркисян проводит мастер-классы по рисованию. В студии занимаются дети 7-13 лет, рисуют акварельными красками, гуашью, гелевыми красками, карандашами и фломастерами акриловыми красками, осваивают батик – рисунок на ткани.
— Программу постаралась сделать интересной для большинства, — рассказывает Виктория Саркисян. Освоила новый для себя способ подачи материала – съемку мастер — классов.
Виктория или снимает короткие видео, поскольку объемные в ВКонтакте долго загружаются или фотографирует пошаговый процесс выполнения задания.
— Так я могу показать свои работы новой и более многочисленной аудитории, – рассказывает педагог. Несомненный плюс в этом — саморазвитие.
Но и выполнение задания для детей, находящихся по другую сторону компьютера – это самообразование. Когда что-то непонятно, они задают своему преподавателю вопросы – родители пишут в Whatsapp, дети в группе в соцсети ВКонтакте.
Однако, дистанционное обучение стало испытанием для всех.
— Это новый метод для нас. Живое общение несомненно все-таки лучше. Когда рядом с детьми педагог, который подойдет и подскажет, как подправить, это незаменимо. Конечно, мы нашли выход, как организовать досуг детей, но очень ждем, когда все вернется в свое русло – делится своими мыслями Виктория.
Фотографируем мгновения
Анастасия Маслова — руководитель студий «Азбука фото», студии мультипликации и детского телевидения в дистанционном лагере предлагает заниматься детям только фотографией.
— Я посоветовалась со своими ребятами, что бы они выбрали из нашей объемной программы, чтобы было интересно другим – рассказывает Анастасия.
В результате появились четыре мастер-класса с инструкциями и иллюстрациями: съемка домашних животных, отдых на природе, «фудсъемка» — как подать красиво еду и фризлайт – рисование светом.
Такое под силу даже 5-летним детям – объясняет педагог. Например, мои воспитанники полюбили фризлайт: фотоаппарат на штативе ставится на длинную выдержку и перед ним рисуют фонариком какое-либо изображение. Получаются интересные снимки-рисунки. Дошкольники рисуют даже простые кружочки и потом в восторге от полученного эффекта.
Работу Анастасия в Доме творчества совмещает с заочным обучением в институте искусств и культуры. Энергии и идей для воплощения у нее предостаточно. Занимаются у нее дети от 4,5 лет до 18 лет.
К дистанционным занятиям педагог готовится более тщательно – нужно отсмотреть материал к занятиям, присланные работы, ответить на вопросы детей, созвониться с родителями, если вдруг не прислали материалы. Обычно достаточно было после занятия выйти к родителям и пояснить, чем мы занимались и какое будет домашнее задание.
Видеоинструкции и памятки выкладываются в группе в ВК. Снимать дети могут на фотоаппараты, простые мыльнички, телефоны – принимаются все работы. Главное сейчас – творческое самовыражение. В конце лагеря будет представлена фотогалерея работ.
Обратная связь
Сейчас педагог может видеть, сколько человек просмотрели материал в группе дома творчества ВКонтакте. Фотографией заинтересовались и воспитанники других объединений дома творчества. Общаются в соцсети, по почте, по скайпу.
Но сложность в том, что в семье не у каждого есть личные компьютеры, дошкольникам нужна техническая поддержка взрослых, а у некоторых детей проблемы со зрением и находиться у компьютера продолжительное время небезопасно для их здоровья – поясняет Анастасия Маслова.
Плюсы все же есть
Конечно, атмосферу лагеря, который здесь бывает обычно, ребята не ощутят, но и сейчас могут поучаствовать в различных мероприятиях. Как это и сделали воспитанники фотостудии.
Павел Тюряков занимается фотографией 3 года, в его семье многие увлекаются фотосъемкой. У Павла есть уже международные награды – на конкурсе Luxembourg Art Prize его портрет девушки в зимнем лесу взял серебро. Молодой человек в этом году будет поступать в Орловский колледж искусств и культуры. В лагере Павел успел оказать помощь в подготовке мастер-классов и занимается сценической речью. К тому же дистанционные занятия стали посещать и его друзья, которые раньше не занимались в Доме творчества.
— Когда педагог рядом, он подскажет быстрее, чем по видеосвязи. Но можно найти и плюсы — подобрать удобное время для связи и выполнить задание в любое удобное время, — рассуждает Павел.
Возможность заниматься дистанционно в любое время удобна и для Ирины Шевченко. В лагере 8-классница изучает курсы по сценической речи – это пригодится ей, рассказывает Ирина, поскольку она хочет стать журналистом. А также занимается в фотостудии – предпочитает снимать животных, пейзажи и так выражать свои эмоции.
Путешествие по Великобритании
Надежда Шульга, педагог английского языка школы гармоничного развития, ведет предмет Страноведение. Занятия в лагере проходят дважды в неделю. Курс – 8 занятий за смену. Программа рассчитана на детей 9-12 лет.
При подготовке дистанционного курса Надежда изучила новые виды информационных технологий.
— Нашла такой ресурс, как Quizlet (Квизлет). Подбираю видеофрагменты о достопримечательностях Великобритании и делаю с помощью яндекс-форм тесты. В программе создаю словарь из слов, которые можно выучить, просмотрев ролик – поясняет Надежда Шульга. Детям нужно прослушать, повторить, сделать задания письменно.
Обратная связь – по электронной почте. Оценивает задания педагог по балльной системе.
Сперва пришлось потрудиться, чтобы найти программы и понять, как они работают, но сейчас, когда я их освоила и научилась ими пользоваться, времени на подготовку уходит уже не так много, – продолжает педагог. Ребятам нравится приложение, которое я использую, к тому же они слышат в материалах речь носителей языка, для них это подспорье в обучении. Минус таких занятий в том, что невозможно полностью увидеть процесс вовлеченности детей.
Смена продолжается
Найти для себя занятия по душе в дистанционном лагере «Радуга» может любой ребенок. Они размещены на сайте Дома творчества № 3 и в группе в социальной сети ВКонтакте в сообществе ДОМИК.
Смена «Виртуальная территория детства» помогает не заскучать мальчишкам и девчонкам и открыть в себе новые возможности.
Работу лагерь завершит 30 июня. В июле орловские школьники смогут отдохнуть в загородных лагерях.