С 1 июня 2020 года введена обязательная цифровая маркировка средствами идентификации молочной продукции. Это касается молока, сливок, сыров, мороженого и некоторых других видов молочной продукции.
Маркировка молочки в качестве эксперимента началась ещё в июле 2019 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня 2019 г. Завершится эксперимент 31 марта 2020 года.
Эксперт кафедры гражданского права Среднерусского института управления – филиала РАНХИГС Артем Плахов напоминает, что распоряжение Правительства РФ № 2647-Р от 8 ноября 2019 года добавило молочные продукты в перечень товаров, подлежащих маркировке, и определило сроки введения. Согласно данным распоряжениям, обязательная маркировка молока и молочной продукции вводится в России с 1 июня 2020 года. Основными участниками маркировки, таким образом являются: производители молока, которые наносят на готовую молочную продукцию знак с цифровым криптокодом и подают в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот. Далее дистрибьюторы — регистрируют получение и передачу его далее по цепочке через оператора ЭДО. Конечными участниками этой системы являются розничные магазины и общепит, которые и будут фиксировать приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу конечному клиенту с помощью онлайн-кассы.
Данные нововведения могут неоднозначно сказаться на потребителях и продавцах молочной продукции. С одной стороны маркировка молочных товаров будет препятствовать появлению на прилавках несертифицированной и некачественной продукции, способствовать возможности раскрытия более детальной информации о производителях и дистрибьюторах этой продукции (в качестве бесплатной рекламы), а с другой — может увеличить цены на молочную продукцию, так как маркировка товаров – процедура не бесплатная, а требующая приобретения специальных технических средств и постоянных расходов на их функционирование — резюмирует эксперт Юридической клиники Среднерусского института управления-филиала РАНХиГС Артем Плахов