Модель цифровой образовательной среды не заменит традиционных уроков в школе – заявили в Министерстве просвещения РФ.
Эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в России рассчитан на 2020-2022 годы.
«Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – Еще раз подчеркну: мы рассчитываем начать учебный год традиционно в сентябре и все школьники сядут вновь за парты».
Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией коронавируса перешли все российские школы в конце учебного года, показало серьезные проблемы в техническом оснащении. Не у всех семей есть компьютеры для обучения детей, также и не все учителя смогли быстро освоить новые информационные технологии.
Полное завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» ожидается к 2024 году. Планируется, что подготовленные должным образом цифровые образовательные технологии будут использоваться как дополнение к традиционным по всей стране. Например, во время всплесков сезонной заболеваемости, для учащихся, проходящих длительное лечение в стационарах.
Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема – напомнили в Министерстве просвещения России.