Усиление роли цифрового следа может позволить отслеживать успехи ученика за все время обучения в школе. Это приведёт к тому, что подход к процедуре Единого государственного экзамена изменится. Такого мнения придерживается врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев.
«…Через 10–15 лет, надеюсь, мы не будем от мира отставать, системы будут совершенно другие, и отследить успешность ребёнка с самого детства, динамику успеваемости – его взлеты, его какой-то регресс, потом снова движение – будет возможно. Я думаю, где-то к 2040 году будут совершенно другие подходы к этой процедуре, хотим мы этого или не хотим», – рассказал он.
Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Евгения Матвеева отмечает, что с того момента, как ЕГЭ стал общеобязательным прошло более 10 лет, но споры по поводу такого формата испытаний не утихают до сих пор. С 2015 года практически во всех школах была введена система видеонаблюдения для экзаменационных мероприятий данного итогового периода. Рособрнадзор признавал онлайн-трансляцию крайне эффективным средством. Но при этом, эксперт отмечает, что в настоящий момент в процессе мониторинга качества образования присутствуют проблемы с верификацией данных. Ставится под сомнение и качество проведения испытаний, в подтверждение этого достаточно большой процент аннулирования результатов после тщательных повторных проверок. Есть школы, которые пропускают нарушения или завышают оценки своим ученикам на всероссийских проверочных работах.
Интересным также является высказывание Президента РФ Владимира Путина, в ходе видеоконференции с рабочей группой по обсуждению поправок в Конституцию. Он высказал своё мнение о замене очного обучения на дистанционное. По его словам, таких планов у правительства нет, «…но остановить здесь технический прогресс невозможно, бессмысленно, да и вредно, но подменять одно другим не следует. Мы не собираемся этого делать…», – подчеркнул президент.