С 1 июня 2016 года вступило в силу решение Банка России, которое позволяет гражданам отказываться от любого навязанного страхового договора.
Банк России ввел «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию.
«Период охлаждения» составляет не менее пяти дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования: страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.
Для расторжения договора страхования нужно обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Ее можно подать в письменном виде в Отделение по Орловской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу по адресу:
г. Орел, ул. Гостиная, 6 (тел. для справок 47-12-21) либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru.
Подготовила Людмила Владимирова по материалам отделения Орел ГУ Банка России по Центральному федеральному округу