Вопреки распространенным мифам байкеры в большинстве своем люди мирные, объединенные не только любовью к мотоциклам, но и, в первую очередь, схожим мировоззрением.
– Клуб – это прежде всего семья и в нее нужно «вписаться». В среднем полгода в качестве кандидата достаточно, чтобы мы посмотрели на человека, а он на нас, – поясняет президент первого в Орле и одного из старейших в ЦФО мотоклуба «Angels of Night MC» Александр Вяликов в ответ на вопрос о том, кто может стать членом клуба.
Разбираясь в терминологии
Клабхаус (место сбора и отдыха) орловских «Ангелов» открыт для друзей и людей заинтересованных. Однако несмотря на почти родственные отношения между членами клуба, внутри организации существует строгая иерархия, принятая среди байкеров всего мира, и действует устав – свод обязательных к соблюдению правил. Члены клуба делятся на офицеров, представляющих собой руководящий состав, и мемберов – рядовых.
Возглавляет клуб президент. Должность эта, как и любая другая, выборная, предполагающая стратегическое руководство клубом, поддержание отношений с другими мотообъединениями и официальными лицами, а также решение организационных вопросов.
Безопасность и дисциплина в клубе находятся в ведении человека, называемого «сержант».
Казначей отвечает за финансовые вопросы, в том числе сбор членских взносов.
Road Captain, в дословном переводе на русский «дорожный капитан», возглавляет колонну, если этого не делает президент, отвечает за маршруты, безопасность и комфорт клуба в поездках.
Любое решение в клубе принимается путем открытого голосования.
Александр возглавляет «Angels of Night MC» около пяти лет.
– Я никогда не выключаю телефон, – делится он. – Сам смысл пребывания в клубе заключается в том, что мы – братство и на помощь друг к другу готовы прийти в любой ситуации и в любое время дня и ночи.
Впрочем, братская взаимовыручка распространяется не только на байкеров из Орла. У клуба есть друзья по всей России, в Абхазии, Украине. Помогать готовы советами, деньгами, фактическим присутствием, если в нем есть необходимость.
Между понятиями «байкер» и «мотоциклист» есть разница, говорят орловские «Ангелы».
– Байкер – это человек, состоящий в том или ином клубе, мотоциклистами же называют людей, остающихся в «свободном полете», тех, кто ездит сам по себе, – объясняет Александр.
Состояние души
«Angels of Night MC» появился в Орле в 1997 году. Основал мотоклуб Марат Хархардин, человек в Орле достаточно известный. За 23 года определенные изменения в клубе, конечно, произошли, однако суть «Ангелов», по словам его президента, осталась прежней.
Сам Александр впервые сел на мотоцикл в 26 лет и «Ангелом ночи» стал на заре существования клуба.
– Люди делают клуб, а клуб – людей, и это целая система, – рассказывает он. – Да, жизни в клубе новичков нужно учить, и это тоже естественный процесс.
Членами байкерского клуба традиционно могут быть только мужчины, имеющие собственный мотоцикл, однако «Ангелы» расположены и к начинающим, к тем, кто просит «посадить» на мотоцикл, научить жить и ездить правильно. Впрочем, есть в городе и женщины, которым байкерская культура близка по духу, но это уже, как говорится, история совершенно иная.
В клабхаусе члены клуба собираются постепенно, и люди это очень разные, однако задавая им один и тот же вопрос: как вы сели на мотоцикл? – ответ получаешь примерно один и тот же: по зову сердца.
История у каждого своя: ктото «болел» мотоциклами с юности и свой первый байк собрал сам, ктото с детства не расставался с отцовским, но тот самый «зов сердца», уверяют «Ангелы», объяснить невозможно, только прочувствовать.
Разумеется, бывает и такое, что люди оставляют клуб по семейным обстоятельствам или по состоянию здоровья, а комуто комфортнее одному, но президент подтверждает, что бывших байкеров не бывает.
– Байкер остается байкером всегда, и у нас есть люди, которые не могут ездить, но продолжают быть частью клуба, – рассказывает Александр.
Более того, есть признаки, по которым человека, состоящего в мотоклубе, можно узнать даже если на нем нет жилета, в частности, обратив внимание на то, как припаркован мотоцикл.
Если же жилет есть, «прочитав» его, можно узнать, из какого города приехал человек, в каком клубе состоит, его статус в этом клубе, дорожное имя, по которому принято обращаться в мотосообществе, и о мероприятиях, в которых он принимал участие. Жилет для байкеров – настоящая святыня, которую можно сравнить со знаменем, и все нашивки они, становясь мемберами, пришивают самостоятельно.
Дорогой равенства
Вопреки все тем же распространенным мифам, орловские «Ангелы» – совершенно обычные люди, преимущественно семейные, имеющие постоянную работу. Члены клуба – жители не только Орла, есть парни из Мценска и Ливен. Мотоциклы делают их жизнь интереснее и ярче, однако байкеры подчеркивают, что на дороге и в клубе все социальные условности отменяются автоматически, все по определению равны, и единственное, что имеет значение, – поступки и человеческие качества.
– Мы собираемся в клабхаусе, часто выезжаем на природу семьями, в том числе с детьми, на машинах, – рассказывает президент. – В сезон ездим в гости, на мероприятия, организованные клубами в других регионах, также приезжают к нам.
Несмотря на то, что в Орле «Ангелы ночи МС» были первыми, в городе их встретишь нечасто: ездить предпочитают там, где дороги свободны в первую очередь для себя, они вне политики и ненужного им самопиара.
– Спустя годы, я уже не представляю свою жизнь вне клуба, – делится Александр. – Быть байкером – это определенное состояние души, которое едва ли можно чемто заменить.
Анастасия ИЗВЕКОВА