В следующем году в Орле общественный транспорт будет курсировать по новым линиям.
Главное новшество
На прошлой неделе на официальном сайте администрации Орла был опубликован проект планирования регулярных перевозок на 2021 год. Пока это только проект, и работа над документом продолжается.
Одним из главных новшеств станет отмена автобусных маршрутов № 6, 20м, 29, 37, 39, 47м, 48м, 60к.
Как сообщил начальник отдела транспортного обслуживания населения администрации Орла Дмитрий Паничкин, данные маршруты являются дублирующими либо не востребованы.
Это выяснилось в результате ревизии маршрутов городского транспорта.
Также специалисты отдела считают, что количество автобусов малой вместимости надо сокращать, а взамен выставлять на линии автобусы средней и большой вместимости.
Предельное количество
В этой связи будет определено максимальное количество транспорта, необходимого для города. И для каждого маршрута будет прописано, сколько автобусов каждого класса (малой, средней и большой вместимости) должно выходить на линию.
Это позволит разгрузить дороги и лучше обеспечить соблюдение социальной дистанции между пассажирами.
Сейчас в Орле курсируют 411 автобусов по 40 маршрутам. На рынке перевозок работают 16 частников и МУП ТТП.
Проблемы
О проблемах в сфере общественного транспорта Орла говорилось не раз. Это несоблюдение графиков движения частными перевозчиками. Слишком большая загруженность автобусов в часы пик.
По наблюдениям специалистов, утренние часы пик длятся два часа, вечерние — три часа. А вот после 20.00 на линии выезжает лишь половина водителей частных автобусов. С нарушителями ведется претензионная работа, предпринимателей штрафуют.
Синхронизация
Специалисты отдела администрации считают, что в порядок надо приводить графики движения троллейбусов, автобусов и маршруток, которые курсируют по межмуниципальным линиям (с трехзначными номерами). Сейчас над этим вопросом ведется работа. Синхронизация позволит водителям не выстраивать автобусы друг за другом в ряд на остановках, как это часто случается.
Основные требования к перевозчикам в следующем году не изменятся. Автобусы должны быть не старше 8 лет, оборудованы системой ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения (для фиксации ситуации в салоне и на дороге). Обязательно наличие аппаратов для безналичной оплаты проезда.
Контракты на право осуществлять пассажирские перевозки начнут заключать с
1 января 2021 года.
После закрытия
Но эти контракты будут действовать только до тех пор, пока не закроют на реконструкцию Красный мост. Тогда транспортную схему снова изменят.
В объезд Красного моста транспорт будет следовать по мосту Дружбы и Герценскому мосту, по улицам Пушкина, 1й Курской, СтароМосковской, Грузовой.
Временно прекратится движение трамваев в Железнодорожном районе Орла от сквера Танкистов до железнодорожного вокзала.
Сейчас специалисты разрабатывают новые маршруты, по которым будет следовать транспорт после закрытия Красного моста.
Тем временем
15 декабря на официальной странице в соцсети «ВКонтакте» МУП ТТП была размещена информация о том, что предприятие приобрело у обанкротившегося МУП ПАТП1 4 автобуса большой вместимости марки «МАЗ». Когда и на какие линии будут выпущены эти автобусы, пока не сообщается.
Ранее 1 декабря по маршруту №16 начали курсировать 12 новых автобусов «Вектор Next». МУП ТТП приобрело машины в лизинг.
Вероника Иконникова