29 июня глава администрации Орла Андрей Усиков проверил, как выполняется его поручение городскому управлению коммунального хозяйства по отсыпке асфальтовой крошкой дорог в областном центре.
Асфальтовая крошка, или гранулят, — это сухой асфальт, снятый при фрезеровании верхнего слоя дорог. Его можно применять при ремонте тротуаров и дорог с низкой транспортной нагрузкой.
Как правило, они расположены в частном секторе, на окраинах города. Фактически материал бесплатный, лежит буквально под ногами. Но раньше на него внимания почему-то мало обращали. В этом году в рамках подготовки областного центра к 450-летнему юбилею начался масштабный ремонт улично-дорожной сети. Реконструкция 32 объектов общей площадью 441 тысяча квадратных метров идет полным ходом. Можно только представить, какое огромное количество крошки высвобождается при снятии верхнего слоя дороги. Глава администрации города Андрей Усиков поручил МКУ «УКХ г. Орла» организовать вторичное использование гранулята на второстепенных улицах. Инициативу главы администрации поддержали депутаты городского и областного Советов – ими были собраны заявки от уличкомов и домкомов на своих округах и привлечена дорожная техника для работ по этим заявкам.
Максимально отработать
Первая остановка на маршруте — ул. Энгельса в частном секторе. Дороги пушкарных улиц, где частично, где полностью, приведены в порядок. Раньше проехать по ним было затруднительно.
– В этом районе отсыпано 16 улиц. Работы ведутся при активном содействии депутата горсовета Александра Головина. Он организовал доставку, сопровождал машины с грузом, обеспечил укладку крошки, – сообщил замначальника теруправления по Заводскому району Андрей Княжевский и попросил еще четыре грузовика с крошкой. В просьбе не отказали.
– Таких примеров взаимодействия можно много привести. Это позволило в Орле в короткие сроки отсыпать более 70 улиц частного сектора, – сказал начальник МКУ «УКХ г. Орла» Сергей Мерзликин.
Глава администрации Орла потребовал не снижать темпы благоустройства.
– Надо максимально отработать улицы частного сектора. При необходимости создавайте резервы гранулята на площадях спецавтобазы – для последующего применения. Весь без исключения материал должен быть в конечном итоге доставлен на место назначения, и контроль за этим должен быть жестким, – подчеркнул Андрей Усиков.
Пользу идеи по использованию крошки переоценить трудно. Во-первых, город ничего не тратит — материал бесплатный, а транспортные расходы идут за счет подрядчика, ремонтирующего дорогу (ему все равно, куда возить). Заботу по укладке берут на себя инициативные депутаты. Благодаря такому хозяйскому подходу в короткий срок решается острая проблема бездорожья улиц частного сектора — часть из них никогда не асфальтировалась.
На Авиационной
Следующим объектом объезда стала улица Авиационная, где дорога была раньше похожа на лунный пейзаж. Сейчас совершенно другая картина. На аккуратно уложенное ровное полотно ушло 460 тонн гранулята.
– Эта дорога с достаточно большой пропускной способностью. На ответственном участке работала спецавтобаза. Они укатали крошку идеально, сделали с хорошим качеством – не сразу догадаешься, что это не горячий асфальт, – отметил Сергей Мерзликин.
Затем участники рейда посетили ул. Комсомольскую, а завершилась поездка на мосту Дружбы. Эти объекты ремонтируются в рамках подготовки к 450-летнему юбилею. На них строители приступают к укладке финишного слоя щебеночно-мастичного асфальта.
В завершение поездки Андрей Усиков отметил, что весь ремонт на дорогах города контролируется на всех этапах — от снятия слоя асфальта до финишной укладки.
– Мы должны быть уверены в том, что дороги будут служить в течение гарантийного срока – четыре года – без ямочного ремонта. Поэтому городские службы обращают пристальное внимание на проводимые работы, – сказал глава администрации.
Борис Шариков