Социологическое исследование, проведённое в августе Bank of America, показало принципиальное отличие подрастающего поколения от более старших.
Мир, в котором они будут основными действующими лицами, скорее всего, изменится до неузнаваемости, и изменит его новое поколение Z – родившиеся в 1996-2016 годах, приходящее на смену так называемым «миллениалам», родившимся на исходе века. Исследование выявило следующие отличительные особенности «зиллениалов»: ограниченное употребление мяса и алкоголя (долой шашлыки!), приверженность новым финансовым технологиям (банк в кармане), проведение досуга через Интернет (онлайн общение – 40% против 35% у миллениалов, за киберспортивными поединками следят 21% «зиллениалов» против 18% из них – поклонников традиционного спорта). А после поколения Z уже рождается поколение C (от слова сovid), которое будет рассчитывать, прежде всего, на лёгкие деньги от государства и не сможет уже жить без технологий, которые будут охватывать все аспекты их жизни.
Эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления-филиала РАНХиГС Юрий Каира, в условиях глобального технологического развития жизнь будущих поколений потребует новых практик и способов государственного управления, основанных на перевоплощении марксистских социалистических идей. В частности, одной из основ устройства общества будущего может стать безусловный базовый доход, гарантируемый государством любому человеку, независимо от его положения.
Подобные социологические исследования позволяют заранее подготовить аппарат управления и целые отрасли экономики к запросам и ожиданиям подрастающих поколений и соответствующим необходимым общественным преобразованиям. Таким образом, социология может претендовать на роль «науки будущего»!