1 февраля в Орле перекроют Красный мост.
Одна из главных транспортных артерий города должна быть отремонтирована к концу 2022 года.
Мост станет шире
Накануне Нового года на прессконференции в администрации города раскрыли подробности ремонта.
По словам первого заместителя главы администрации Орла Олега Минкина, реконструкция Красного моста будет проходить по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за счет средств федерального, регионального и городского бюджетов. Общее финансирование – 1 млрд 416 млн рублей.
Муниципальный контракт между управлением капитального строительства г. Орла и подрядчиком был заключен 23 ноября. Выполнять работы будет ООО «Ремспецмост» из Белгорода, которое ремонтировало мост «Дружба».
Сейчас ширина проезжей части Красного моста 13,6 м, тротуаров – по 1,9 м. После реконструкции общая ширина составит 23,48 м, то есть почти на 5,5 м больше существующей. Общая протяженность реконструируемого участка – 419 м, собственно мост занимает 357,91 м.
Исторический облик
Как рассказал заместитель начальника УКС г. Орла Дмитрий Кузнецов, реконструкция предусматривает устройство двух полос движения шириной 4 м с полосами безопасности по 1 м с каждой стороны. Также на мосту будет разделительная полоса шириной 7,5 м. Она будет находиться на одном уровне с проезжей частью и предназначена для трамвайных путей. Эта полоса также будет использоваться для движения автотранспортных средств по трамвайным путям попутного направления. Новые тротуары — шириной 2,25 м каждый.
– Ширина тротуаров принята на основании проведенных исследований по интенсивности пешеходного движения, – пояснил Дмитрий Кузнецов.
Красный мост ожидает демонтаж железобетонных и металлических конструкций, реконструкция центральной опоры мостового сооружения, переустройство лестничных сходов и коммуникаций.
В основе Красного моста – опоры Мариинского моста, построенного в конце XIX века и разрушенного нацистами при отступлении из города в 1943 году. Это объект культурного наследия. При реконструкции постараются воссоздать исторический облик моста. Это касается лестничных сходов, арок, опор наружного электроосвещения.
Гарантийный срок в зависимости от видов работ – от 4 до 8 лет. Минимальный гарантийный срок, например, на дорожное покрытие Красного моста и наружное освещение, максимальный — на основание дорожной одежды.
Капитальный ремонт этого моста проводился в 1999 году.
– За последние годы интенсивность движения по Красному мосту увеличилась, и сейчас мы наблюдаем моральный износ сооружения. Кроме того, габариты проезда не отвечают современным требованиям безопасности. Да и архитектурная выразительность моста нарушена трубопроводами, устроенными по фасадам объекта, – отмечает Дмитрий Кузнецов.
Временные мосты
Как рассказал Олег Минкин, согласно муниципальному контракту, срок окончания реконструкции Красного моста — 18 ноября 2022 года. При этом подготовительные работы уже начаты. В ближайшее время должны стартовать археологические исследования, которые теперь по закону обязаны проводиться при любом большом строительстве.
С 1 февраля будет закрыто только движение транспорта по Красному мосту. Сразу после этого «Ремспецмост» приступит к сооружению временного крытого пешеходного моста шириной 3 м. Мост будет соединять наб. Дубровского и ул. Левый берег реки Оки со стороны памятника Ивану Грозному.
Этот мост будет рассчитан на паводок, на нем будет установлен навес и освещение. На вопрос, останется ли пешеходный мост после открытия Красного, первый заместитель мэра ответил: «Посмотрим».
Новый пешеходный мост собираются закончить к апрелю этого года. До тех пор пешеходы продолжат ходить по Красному мосту.
Со стороны сквера Танкистов будет возведен временный мост для коммуникаций. Переустройство сетей теплоснабжения начнется после завершения отопительного сезона.
Движение по реке также будет закрыто. Под мостом установят заградительный экран, чтобы строительный мусор не падал в воду, а после окончания работ русло Оки почистят.
Пути объезда
Олег Минкин отметил, что основной транспортный поток будет направлен по прилегающим улицам города: ул. Розы Люксембург, ул. 5 Августа, ул. 1й Курской, ул. СтароМосковской и т.д.
Ремонт этих дорог будет выполняться силами МУП «Спецавтобаза». Сейчас ведется ямочный ремонт литым асфальтом. Как только погода позволит, ремонт будет осуществляться методом пневмонабрызга – он позволяет не останавливать движение на время работ.
Движение трамваев по Железнодорожному району будет прекращено, а в Заводском районе они будут ходить до пл. Карла Маркса. Для жителей ул. Пушкина, 1й Курской и ул. СтароМосковской будут организованы дополнительные автобусные маршруты.
Троллейбус № 1 будет следовать через Советский район по ул. Герцена.
Отдельно проработан маршрут движения автобусов. Они будут идти через мост «Дружба». Крупногабаритные автобусы — через ул. Розы Люксембург, небольшие — по ул. Гагарина и пер. Воскресенскому.
Елена Маслова