Социологическая лаборатория Среднерусского института управления-филиала РАНХИГС проанализировала результаты социологических исследований о жизненных ценностях россиян и об их трансформации в связи с пандемией.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные мониторингового опроса о жизненных ценностях россиян и о том, как они изменились за период карантина, результаты которого были опубликован 14.10.2020[1].
По результатам опроса в период самоизоляции и ограничительных мер главной ценностью у россиян стало свое здоровье и здоровье родных (18%). На втором месте по ценности отношения с семьей и родственниками (12%). Замыкают первую тройку ответов наличие работы и возможность контактировать с другими людьми (по 10% соответственно).
В ходе опроса респондентов попросили оценить важность некоторых сторон их жизни. На первом месте по важности для россиян — здоровье и безопасность близких (по 99% считают их важными).
Также в топ-8 важных сфер жизни вошли: материальное благополучие семьи (96%), экология в месте проживания (95%), социальная инфраструктура в их населенном пункте (95%), наличие возможности общаться с друзьями и близкими (95%), а также экономическая и политическая обстановка в стране в целом (91%).
Эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Игнатова считает, это может объясняться тем, что категории «здоровье» и «безопасность» приобрели особую актуальность в период активного распространения коронавируса. Здоровье выступает основным условием и залогом полноценной жизни. Здоровье помогает успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, реализовывать планы.
Социология хороша тем, что выпускнику данного направления подготовки выбрать любую сферу жизнедеятельности для трудоустройства: экономику, управление и маркетинг, управление персоналом. Социология – это дисциплина, которая учит думать и жить, бакалавры работают аналитиками; интервьюерами; маркетологами; политологами; социологами-экономистами/аналитиками; PR-менеджерами, могут устроиться в аналитические центры и консалтинговые компании, госорганы и рекламные фирмы, в СМИ и исследовательско-аналитические отделы различных учреждений, специалистом по связям с общественностью и т.д.
[1] https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/zdorove-bezopasnost-semya-i-rabota