Социологическая лаборатория Среднерусского института управления –филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провела исследование трансформации представлений об идеальном образе современной женщины.
На основе данных опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 4 марта 2021 года[1], были выделены интересные тенденции.
Лидирующими качествами современной женщины оказались – доброта, отзывчивость и умение сочувствовать, так считает 27% опрошенных. Затем следуют красота и привлекательность – 20%, эти качества в большей степени ценят мужчины – 29%. Завершают группу лучших качеств женщин – интеллект, ум и образованность, так считает 19% россиян.
По мнению участников опроса, настоящая женщина должна уметь беречь семейный очаг (32%), заниматься воспитанием детей (21%), быть хозяйственной (17%), доброй и заботливой (10%).
Эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анна Алексеенок отмечает, что сохраняющаяся ценность доброты, в качестве первостепенной отражает базовые материнские функции и особенности нашей культуры. Ресурсы красоты и интеллекта – сегодня определяют личный и профессиональный успех и прочно укоренились в качестве важнейших достоинств женщины. За «настоящими женщинами» в представлениях наших соотечественниц закрепились и такие достоинства, как способность достигать высот в профессионализме. Социологический портрет точно отражает общие и национальные особенности идеального образа. В этом и заключаются возможности социологической науки сегодня.
[1] ВЦИОМ: Чего мы ждем от 2021года? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://old.wciom.ru/index.php?id=236&uid=10679