В конце мая завершится муниципальный конкурс на право транспортного обслуживания населения. До 1 июля уже будут заключены контракты с перевозчиками. На прошлой неделе на встрече с перевозчиками мэр Орла Юрий Парахин заявил об изменениях, которые коснутся транспортной сферы.
Снизить аварийность
Конечная остановка на ТМК «ГРИНН» будет перенесена на разворотное кольцо на ул. Высоковольтной. Как сообщает пресс-служба администрации Орла, это позволит снизить аварийность данного участка дороги, а также улучшить транспортное обслуживание жителей посёлка Соловьиная роща.
Автобусы под №21 будут заезжать на остановку возле троллейбусного депо и следовать дальше по ул. Металлургов до остановки «Санаторий Лесной».
Для маломобильных граждан
Перевозчики, работающие на маршрутах № 5, 8, 9, 10, 20, 26, 34, 47 и 60, обязательно должны выпускать на каждую линию один низкопольный автобус. По маршрутам № 15, 16, 48 – должно курсировать не менее двух низкопольных машин. Всего в Орле будут работать 60 единиц транспорта, доступного для маломобильных граждан. Это примерно 20% от общего количества автобусов.
Добавят и исключат
Количество автобусов, обслуживающих маршрут №20 увеличится на 3 единицы, маршрут №34 — на 5 единиц. По две единицы транспорта добавят перевозчики, работающие на линиях — №8, 9, 16, 21, 26 и 27. На линии №8 увеличат количество автобусов средней вместимости.
Маршруты №3, 6М, 23 и 24 будут исключены из реестра по причине невостребованности.
В соответствии с новым реестром, количество маршрутов уменьшится с 35 до 31, количество автобусов сократится с 343 до 319.
14 мая во время встречи с перевозчиками в администрации Орла мэр областного центра Юрий Парахин заявил, что количество автобусов необходимо сокращать и дальше. Нужно выпускать на линии больше машин средней вместимости, а старые ПАЗы менять на современные и более вместительные виды транспорта.
Новая техника
Перевозчиков обяжут оснастить салоны автоматическими речевыми информаторами. Устройства будут объявлять остановки и оповещать граждан, когда им готовиться к выходу. По условиям контракта, информаторы должны появиться до 1 ноября 2021 года. Напомним, ранее перевозчиков обязали установить в салонах по две видеокамеры, которые фиксируют ситуацию на дороге и регистрируют все, что происходит в салоне.
Срок увеличили
Новые контракты будут заключены сразу на 2,5 года: с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Ранее контракты заключались в основном на 12 месяцев, а иногда и на 6 месяцев.
Решение продлить срок вызвано тем, что перевозчикам будет проще планировать свою деятельность, обновлять подвижной состав, нанимать водителей.
Проблемы остаются
Юрий Парахин на встрече с перевозчиками напомнил о наболевшей проблеме — практически на всех маршрутах не хватает автобусов в вечернее время. Это касается и частных перевозчиков, и муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия. Автобусы №15, №16 и №48 сходят с линий уже после 17:00.
На некоторых линиях машин в нужном количестве нет вообще.
На маршруте №28 работают 2-3 автобуса вместо 10, на маршруте №35 — 9-11 автобусов вместо 20, на маршруте №14 — 9-10 автобусов вместо 14.
Утром сложно уехать из микрорайона «Ботаника», поскольку на линию №21 выпускают автобусы малой вместимости.
Почти не нарушают график перевозчики, работающие на маршрутах №1т, №3т, №4т, №8, № 9, №20, №34 и №60.
— Тариф на проезд сейчас поднялся, единые транспортные карты (ЕТК) отменены. Перевозчикам необходимо перераспределить работу водителей таким образом, чтобы в вечернее время автобусы тоже были на линии. Если кто-то не готов к новым условиям, лучше вообще не заявляться на конкурс, — предупредил Юрий Парахин.
Вероника Иконникова