Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провела исследование зрительских предпочтений россиян при просмотре фильмов и сериалов.
На основе анализа данных опроса, проведенного ВЦИОМ 14 апреля 2021 г. были выделены интересные тенденции[1]. Почти половина (44%) россиян указывают, что времени на просмотр длительных фильмов или сериалов скорее не хватает. Каждый второй из опрошенных отметили, что короткий метр (в Instagram, на YouTube, в TikTok, сериалы с сериями по 10-15 минут) больше подходит для современного темпа жизни (51%). За последние полгода смотреть подобные короткие ролики, сериалы, видео стали 69% россиян. Чаще они просматривали их в дороге, в транспорте (21%), во время еды (19%) или дома (16%).
Таким образом, по словам эксперта кафедры «Социология и информационные технологии» Анны Алексеенок, для современного бурного темпа жизни больше подходят короткометражные видео или сериалы. Лишь только людям в пожилом возрасте в достатке хватает времени, чтобы уделять его сериалам с большим количеством сезонов и фильмам с большой продолжительностью. Социологическая наука дает возможность исследовать изменения во всех сферах жизни. Это важно для социального прогнозирования и планирования при принятии решений.
[1]Короткий или длинный метр? [Электронный ресурс] // ВЦИОМ : [сайт]. [2021]. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/korotkii-ili-dlinnyi-metr