Минздрав России обновил бланки медицинских документов о смерти (как таковой и перинатальной) и порядок их выдачи — с сентября 2021 года. Они выдаются в течение суток с момента установления причины смерти и являются основанием для госрегистрации смерти в органах ЗАГС.
Появилась возможность формирования этих документов в электронной форме, но только с согласия лица, получающего медицинское свидетельство о смерти (согласие может быть электронным, сформированным в ЕГИСЗ и заверенным УКЭП или через ЕСИА). Такой документ формируется в медицинской информационной системе медицинской организации либо в государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта РФ, сразу же регистрируется в федеральном реестре электронных медицинских документов и направляется в личный кабинет получателя на портале госуслуг (по СНИЛСу получателя), а его формат должен соответствовать формату, размещенному на http://portal.egisz.rosminzdrav.ru, либо формату PDF/A-1, при этом текстовая часть медицинского свидетельства о смерти должна включаться в соответствующие поля файла формата PDF/A-1.
Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Юлия Пономарева считает, что выдача документов в электронном виде позволит создать единую базу медицинских свидетельств о смерти, что упростит обмен данными между ведомствами. Это, в свою очередь, позволит отслеживать смертность в регионах «на основе первичных данных в режиме реального времени».