Орловский офис банка ВТБ подвел итоги за первый квартал 2021 года. Какова динамика основных показателей по выдаче кредитов после пика пандемии и как меняется банк, рассказал управляющий региональным операционным офисом Дмитрий Державин.
Ипотека
За первые три месяца этого года кредитный розничный портфель ВТБ в Орловской области вырос на 4 процента, до 8,5 млрд рублей. В рознице кредитный портфель складывается из кредитов наличными, кредитных карт, ипотеки, автокредитов. Из них самый популярный продукт в банке ВТБ – ипотека.
Спрос орловцев на нее продолжил расти. Только с января по март 2021 года жители региона оформили в банке ВТБ почти 200 займов на 410 млн рублей. Общая сумма задолженностей по ипотеке перед банком составила 4,2 млрд рублей, увеличившись на 2 процента.
Основным драйвером роста стала госпрограмма по поддержке ипотечного кредитования с рекордно низкой ставкой для потребителя. В банке ВТБ в 90% случаев решение по такой ипотечной заявке выносится в срок от 15 минут до 1 рабочего дня.
Один из новых ипотечных продуктов ВТБ, который готовится выйти на рынок, — займы для строительства индивидуальных жилых домов. Старт намечен на июль 2021 года.
Среди недавних нововведений – проект «Метр квадратный». После подписания договора покупатель переводит средства в сервис безопасных расчетов онлайн без посещения офиса банка и застройщика. Строительная компания получает деньги на расчетный счет. Стоит эта услуга всего от 100 до 600 рублей. Уже порядка 60% ипотечных сделок проводится именно по такой технологии.
Кроме того, для тех, кто планирует перейти на зарплатное обслуживание в ВТБ, будут улучшены условия по ипотечным программам. Для них предлагают одну из самых выгодных ставок на рынке – от 7,6%. При этом одобрение кредита для такого клиента действует четыре месяца. Это позволит спокойно подобрать квартиру и не волноваться об изменении ставки.
Бизнес
Кредитный портфель банка в корпоративном сегменте полностью сформирован компаниями среднего и малого бизнеса и на 1 апреля составил 4,5 млрд рублей, рост – 16 процентов.
– В сегменте СМБ за первые три месяца года нам удалось нарастить ключевые бизнеспоказатели и увеличить долю своего присутствия на рынке. Орловские предприниматели справились с последствиями пандемии, и сегодня мы наблюдаем растущую потребность бизнеса в финансировании текущей деятельности и инвестиционных проектов. Наиболее активно проявляют себя застройщики – «Орелстрой», «Зенит», «Жилстрой», с которыми мы плодотворно сотрудничаем. Столь же быстро развивается аграрный сектор. Сегодня сельское хозяйство занимает четверть регионального ВВП, и доля уже приближается к трети. «Программа 1528» Минсельхоза позволяет аграриям получить заемные средства на льготных условиях. По этому направлению мы за три месяца нарастили кредитный портфель на четверть. Не менее популярна у орловского бизнеса «Программа 1764» Минэкономразвития: здесь объем кредитного портфеля – 1,1 млрд рублей, рост – 5 процентов, – говорит Дмитрий Державин.
Потребительские кредиты и инвестиции
– С начала года активность в сегменте потребительских кредитов оказалась даже выше допандемийных значений. Это происходит потому, что в прошлом году она была почти полностью заморожена. Это так называемый отложенный спрос. Кроме того, и банковские ставки сейчас, можно сказать, на исторически низком уровне, – говорит Дмитрий Державин.
Населению Орловской области ВТБ выдал 640 млн рублей – плюс 35 процентов к прошлогоднему показателю. В целом портфель по этому направлению вырос на 6 процентов – до 3,8 млрд рублей.
В рамках автокредитования было выдано порядка 50 млн рублей. В этом году эксперты банка прогнозируют рост рынка автокредитования, который во многом должен произойти за счет госпрограммы.
Орловцы все более активно инвестируют свои средства с помощью банка. Портфель инвестпродуктов увеличился на 6 процентов – до 2,9 млрд рублей.
– Доходность даже по консервативным инвестиционным инструментам выше, чем по привычным депозитам. Сейчас этот рынок становится более доступным. Самые популярные у физлиц продукты сейчас – облигации, страхование, акции, – отмечает Дмитрий Державин.
Направления развития
Главное из них – цифровизация. Теперь можно получать кредиты наличными без посещения офиса. ВТБ внедряет первую на российском рынке онлайнипотеку и возможность покупки автомобиля с выдачей автокредита онлайн.
В этом году будет внедрено еще более 800 новых продуктов и сервисов.
– Так, например, мы планируем запустить первые отделения банка без сотрудников, в которых 90% операций будет проводиться без бумаги. Одним из важнейших запусков этого года станет «Легкий банк», пользователи которого смогут моментально получить доступ к ВТБОнлайн и платежным сервисам, даже если они не являются клиентами ВТБ. Таким образом мы планируем увеличить число активных пользователей ВТБОнлайн, – подвел итог Дмитрий Державин.
Елена Маслова
Фото автора