16 июня во время прямого эфира в соцсети губернатор Орловской области Андрей Клычков сообщил, что рабочие в ближайшее время вернутся на Красный мост.
Это стало возможным после частичного внесения изменений в проект реконструкции.
– Сегодня получили авторский лист, наконецто прошли эти изменения. Теперь можно приступить к мосту по коммуникациям, продолжать работы и оплачивать их, – сказал орловский губернатор.
Скорее всего, пока речь идет о вспомогательных работах – строительстве пешеходной переправы и инженерных коммуникаций. Как известно, основные работы на мосту приостановлены. Причина – несоответствие конструкций старого моста параметрам, заложенным в проекте.
Работы по реконструкции моста можно будет продолжить только после повторной госэкспертизы проекта, в который должны быть внесены существеннее изменения. Все эти обстоятельства делают реконструкцию дороже, региону придется решать вопрос с дополнительным финансированием на ремонт.
23 ноября 2020 года заказчик реконструкции Красного моста (Управление капитального строительства г. Орла) заключил муниципальный контракт с подрядчиком (ООО «Ремспецмост»). Стоимость работ – 1,497 млрд рублей. По условиям контракта, реконструкция должна завершиться к концу 2022 года.
Тем временем
В Орле задумались о новом подрядчике
17 июня на заседании профильного комитета горсовета Орла депутаты обсуждали возможную дисквалификацию действующего подрядчика – белгородской компании «Ремспецмост» и привлечении к работам по реконструкции новой подрядной организации.
Первый заместитель главы администрации Орла Олег Минкин признал, что установленные контрактом сроки завершения работ (до конца 2022 года) уже точно исполнить не удастся.
Не построена и запущена и обещанная подрядчиком в апреле этого года пешеходная переправа через Оку, которая будет функционировать на время ремонта моста.
На заседании комитета прозвучала информация о том, что за четыре месяца работ «Ремспецмост» освоил только 10% перечисленного ему аванса.
Василий Лучиков