15 июня во время пресс-тура «Ростелеком» познакомил представителей региональных СМИ с новыми цифровыми продуктами, в частности, с видеонаблюдением и видеоаналитикой. Сервисы были подключены в орловском офисе компании «Орловский энергосбыт».
– Благодаря этому сервису у нас появилась возможность мониторить и контролировать пропускную способность нашего фронтофиса. Администратор зала и руководитель подразделения клиентского офиса получают уведомления в режиме реального времени по электронной почте и СМС о превышении допустимого количества клиентов. Теперь мы можем оперативно приостанавливать проход посетителей в клиентскую зону, что помогает соблюдать нормы по количеству человек на квадратный метр при пандемии, а также обеспечить социальную дистанцию, – рассказал начальник отдела информационных технологий компании ООО «Орловский энергосбыт» Ярослав Синегубкин.
Он показал, как устроен сервис: видеокамера с датчиками прохода посетителей расположена на потолке над входом в клиентский зал и такая же камера с датчиком установлена в другой части зала над выходом. Это сделано для того, чтобы разделить потоки посетителей в условиях пандемии.
– Первоначально наше решение о подключении системы видеоаналитики было обусловлено необходимостью обеспечения безопасности наших клиентов. Однако в дальнейшем стало ясно, что подобный сервис может использоваться и для решения бизнесзадач. Он позволяет отслеживать и анализировать график загрузки офиса, корректировать, исходя из полученных данных, численность персонала, занятого в очном обслуживании клиентов. Для нас это важно, поскольку определенная часть наших клиентов, несмотря на широкое развитие дистанционных сервисов, предпочитает пользоваться традиционным личным обслуживанием. Мы стараемся обеспечить максимально удобные условия обслуживания для них, а видеоаналитика помогает решить эту задачу, – прокомментировал новацию генеральный директор ООО «Орловский энергосбыт» Юрий Юрьев.
Сегодня интерес к сервису видеоаналитики от «Ростелекома» проявляют клиенты из разных сфер бизнеса — банковского дела, торговли, промышленности, ЖКХ и медицины. Причем услуга настраивается под каждого заказчика индивидуально, в зависимости от его потребностей и бизнесзадач. К примеру, с его помощью можно эффективнее обеспечивать охрану и безопасность (система даже отслеживает предметы, забытые кемто из посетителей), контролировать соблюдение техпроцессов на производстве, результативнее проводить маркетинговые акции. А услуга видеонаблюдения уже хорошо известна в Орле — ею пользуются около 300 корпоративных клиентов «Ростелекома».
Людмила Владимирова