Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проанализировала результаты социологического исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о присутствии нежелательной спам-рекламы в их жизни, проведенного в мае 2021 года[1].
По данным опроса 29% наших соотечественников ежедневно получают назойливые рекламные сообщения, 24% получают спам один или несколько раз в неделю, 17% — раз в месяц. Чуть менее трети опрошенных (28%) ответили, что не получали подобных звонков либо сообщений за прошедший месяц. При этом 63% россиян испытывают раздражение от спам-звонков и сообщений, 8% не раздражаются от спама, 29% соотечественников сообщили, что им это безразлично.
Эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Крюкова Ольга отмечает, что в рамках формирования цифровой грамотности населения необходимо обращать внимание на правила работы с электронными спам-письмами, поскольку помимо навязчивой рекламы в них может находиться и вредоносное содержимое.
[1] https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/spam-i-kak-s-nim-borotsja