С 9 августа на муниципальных маршрутах Орла начинается новый эксперимент
С 9 августа вместе с изменениями в маршрутной сети в Орле начнется внедрение на муниципальных маршрутах электронных проездных билетов. Такое решение было принято 3 августа на внеочередной сессии горсовета.
Как отметил замглавы администрации города – руководитель финансового блока Артем Митасов, акция направлена на совершенствование организации и повышение качества регулярных перевозок. Все данные об оплате проезда будут передаваться на центральный сервер, который позволит получать оперативную и достоверную информацию о пассажиропотоках в различные промежутки времени, регулировать количество транспортных средств на определенных участках, снизить расходы на изготовление бумажных билетов. В результате – перевозчики смогут эффективно контролировать оплату проезда, работу водителей маршруток, получать денежные средства ежедневно по совершенным поездкам.
Есть преимущества и непосредственно для пассажиров. Это удобный и современный способ оплаты. В отличие от существующих бумажных электронный проездной будет действовать на всех видах городского транспорта (пока за исключением «трехзначных» маршруток). Кроме того, предоставляются различные варианты по количеству поездок – от разового билета до билета на 60 поездок. Срок действия проездных билетов – до 90 дней с момента приобретения. Указанное число поездок можно растянуть на все это время, а можно использовать их за меньший срок и пополнить карту снова, соответственно ее тарифному плану.
С электронным билетом можно ощутимо сэкономить. Карточка с количеством поездок не более 20 обойдется гражданам в 300 рублей, не более 40 – 560 рублей, не более 60 поездок – 720 рублей, то есть в среднем стоимость одной поездки получается, соответственно, 15, 14 и 12 рублей. За разовый билет, как и сейчас, придется отдать 16 рублей, для этого электронный проездной не нужен.
Как нам сообщили в АО «РИЦ» Орловской области, электронные проездные уже можно приобрести в почтовых отделениях, а пополнить счет – во всех отделениях и платежных терминалах Сбербанка.
Через полгода предполагается подвести итоги эксперимента. По предложению депутата горсовета Александра Коровина в протоколе сессии зафиксировано: если проект с электронными проездными окажется убыточным, потери транспортников компенсирует городской бюджет.
Борис ФЁДОРОВ