Предстоящее начало учебного года активизирует многих политических и управленческих субъектов на инициативы, так или иначе связанные с педагогическим процессом. Так, известный своими неоднозначными предложениями депутат Государственной Думы Виталий Милонов предложил Министерству просвещения разработать перечень смартфонов для школьников.
По его мнению, запрещать использовать гаджеты глупо, т.к. в связи с пандемией коронавируса их наличие для образовательных целей просто необходимо. Но, с другой стороны, дорогие модели смартфонов у детей способствуют их разделению по социальному признаку.
По мнению эксперта кафедры «Политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Елены Савиновой, инициатива депутата по своему содержанию отражает существующее положение дел. Однако, форма, в которую он облекает свое предложение, уже не актуальна. Современная школа и педагогика стараются освободиться от авторитарных тенденций, запретов, диктата, встать на путь диалога, взаимодействия, сотворчества с учениками. И инициатива Виталия Милонова никак не вписывается в данную парадигму.
С другой стороны, ограждать детей и подростков от признаков социального неравенства не совсем верно. Ребенок не может быть огражден от процессов, происходящих в обществе, должен понимать их суть, иметь на них эмоциональный отклик, и, в том числе, быть мотивирован на личностные достижения.