Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провела исследование изменений в повседневности россиян, связанных с дистанционной работой и обучением.
Анализ данных Фонда общественного мнения (ФОМ), посвященных изучению новой, пандемической реальности, позволил выделить изменения в образе жизни и финансовом поведении россиян.[1]
Больше половины респондентов – 61%, удаленный формат работы не устраивает. В оценках дистанционного обучения можно выделить в числе основных проблем – недостаточные навыки самоорганизации у школьников и серьезной эмоциональной нагрузки у педагогов. Вследствие этого лишь малая часть россиян высказываются положительно о дистанционном образовании.
Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Екатерина Барбашова отмечает, что дистанционные навыки обучения имеют, безусловно, свои преимущества. Однако переход этот должен быть добровольным и постепенным. Для младших школьников дистанционное обучение перерастает в домашнее, где родители выступают в качестве основных участников. Тем не менее, опыт позволил осуществить прорыв в освоении этой среды всеми и сразу.
[1] https://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/14603