Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провела исследование об отношении россиян к корпоративным медиа.
Корпоративными медиа являются издания, сайты, рассылки, организуемые по инициативе компаний для внутреннего пользования и продвижения брендов.
На основе данных опроса, проведенного 13 июля 2021г. ВЦИОМ, были выделены интересные тенденции.[1]
Большинство опрошенных (76%) положительно оценивают такие средства коммуникации и есть те, кому (14%) они не нравятся. Интерес вызывают у 30% – жизнь организации и сотрудников; 23% высоко оценили информативность; 16% – актуальность и современность; 14 % – хорошую подачу информации; 13% – полезность информации.
К числу недостатков таких изданий опрошенные отнесли – встречающуюся недостоверную информацию, сухость стиля изданий и преувеличение заслуг отдельных руководителей.
По мнению эксперта кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Алексеенок, Корпоративные СМИ являются инструментом информирования сотрудников и партнеров компании о достижениях, преимуществах услуг и внутренней жизни. Многие предприятия отказываются от печатных СМИ, экономят. Распространение электронной версии – дело добровольное: многие партнеры получают подобную рассылку. А попавший в руки журнал или газета будет прочтен – его берут сознательно.
В сегменте типов корпоративных СМИ как бы не прогнозировали устаревание традиций использования бумажных носителей: газеты и журналы будут продолжать издаваться. Спрос потенциальной целевой аудитории рождает предложение: а традиции чтения с листа невозможно искоренить – это удобно, информативно и всегда можно снова открыть разворот газеты и обновить информацию, полезную для читателя.
[1] ВЦИОМ: Чего мы ждем от 2021года? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://old.wciom.ru/index.php?id=236&uid=10679