Кабинет министров не поддержал проекты, регламентирующие дистанционное обучение.
Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – в правительстве не поддержали два проекта, регламентирующие дистанционное обучение. Их назвали необоснованными. Первый законопроект предполагал запрет на дистанционное обучение для учеников 1-9 классов. Для учащихся 10 и 11 классов дистант предлагалось разрешить только с письменного согласия родителей. Согласно документу, не допускалось привлекать младших и средних школьников к экспериментам по разработке и внедрению новых образовательных технологий, а также образовательных ресурсов. Автором инициативы выступил депутат фракции КПРФ Олег Лебедев.
В кабмине отметили, что предлагаемые нормы приведут к «необоснованному ограничению» прав учеников на свободу выбора технологий в процессе обучения. Кроме того, в случае запрета на онлайн-обучение дети не смогут продолжать учиться, если возникнут угрозы санитарно-эпидемиологического характера. С ограничениями столкнутся и дети, которые обучаются в сетевой форме, так как проживают в труднодоступных и отдаленных местностях.
Второй законопроект предлагал снижать стоимость обучения в вузах в случае, если дистант вводится на срок от 2 недель. Авторами инициативы выступили депутаты фракции ЛДПР. В правительстве прокомментировали, что дистанционное обучение это тоже обучение, и вузы вправе самостоятельно решать, какие образовательные технологии использовать. Кроме того, вузы имеют право снижать стоимость обучения, если решат, что качество обучения снизилось. На основании изложенного законопроект правительством РФ не поддерживается.
Ранее стало известно, что несколько российских регионов перевели школьников на дистанционное обучение. Там зафиксировали превышение эпидемического порога ОРВИ и увеличение случаев заражения ковидом. На удаленное обучение перевели школьников Саратовской и Оренбургской областей, Якутска, Уфы. Также «на дистант» перешло более 100 классов Санкт-Петербурга.