Социологическая лаборатория кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации изучила отношение россиян к употреблению и лечению мёдом.
Анализ опроса ВЦИОМ[1] от 10 августа 2021г. показал ряд интересных особенностей. Известно, что большинство россиян 82% употребляют мёд, причём в разных количествах и 17% – не употребляют его. Наиболее популярными оказались следующие сорта: цветочный (49%), липовый (38%), гречишный (27%), майский (11%).
Потребность в мёде расценивается людьми различными критериями. Исходя из опроса видно, что 39% россиян едят мед, потому что им «нравится сам вкус», 34% считают, что он «полезен», 13% используют «в лечебных целях» и 10% используют «вместо сахара».
Интересен и тот факт, что 54% людей предпочитают брать мёд у знакомых и пчеловодов-любителей, чем приобретать в магазине. Данный продукт лучше ценится натуральным, поэтому россияне стараются приобретать у тех людей, которые понимают всю суть производства мёда.
Как отмечает эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анна Алексеенок, мёд – это ценный продукт. Исследования показывают, что россияне все больше стали уделять внимания здоровому образу жизни, привычки питания показывают повышение культуры потребления и изменение пищевых привычек. Эти тенденции вызывают оптимизм и надежду на укрепление здоровья нации и рост продолжительности жизни.
[1]ВЦИОМ: Мёд: разновидность и потребность [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vremja-meda