Социологическая лаборатория кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации изучила популярные источники информации и использование интернета.
Анализ опроса ВЦИОМ[1] от 23 сентября 2021 г. позволил выделить топ-5 наиболее популярных в России социальных сетей и мессенджеров: WhatsApp (83%), YouTube (75%), «ВКонтакте» (61%), Instagram (53%) и Telegram (42%). При этом те же соцсети и мессенджеры имеют наибольшую ежедневную аудиторию: WhatsApp – 63%, YouTube – 39%, Instagram – 33%, «ВКонтакте» – 30% и Telegram – 22%.
А также в ходе опроса населения, было выяснено, что люди каждую социальную сеть или мессенджер используют для различных целей и выбирают в ней отдельную аудиторию для общения: пользователи «ВКонтакте», «Одноклассников», Facebook чаще всего общаются с друзьями, знакомыми в личной переписке, смотрят фотографии, видео и слушают музыку, читают развлекательный контент. Аудитория Instagram, TikTok чаще всего смотрит фотографии, видео и слушает музыку, общается с друзьями, знакомыми в личной переписке, а также читает развлекательный контент. Пользователи Telegram, Viber, WhatsApp общаются с друзьями, знакомыми в личной переписке, общаются по работе, а также читают аналитику о политике, экономике и образовательный контент.
Эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Каира Юрий, отмечает, что анализ социального портрета пользователей современных приложений позволяет выделить потребности и настроения отдельных групп. Интересно, что повседневность современного человека все теснее связана с глобальными информационными ресурсами.
[1]Медиапотребление и активность в интернете [Электронный ресурс] — URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/mediapotreblenie-i-aktivnost-v-internete