В Рособрнадзоре напомнили о нормах оценочных процедур в школах и попросили сообщать о нарушениях.
Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – после ряда жалоб в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки напомнили, что в школьной системе образования действуют нормы проведения оценочных процедур. В частности, школы не имеют права проводить контрольные и проверочные работы слишком часто.
Все образовательные учреждения должны придерживаться ряда рекомендаций:
- контрольные работы по каждому предмету в одной параллели должны проводиться не чаще, чем 1 раз в 2,5 недели;
- 90% времени дети должны осваивать материал, 10% отводится на проведение оценочных процедур;
- контрольные и проверочные работы не рекомендуется проводить на первом и последнем уроках;
- у одного класса не должно быть более одной контрольной работы в день;
- школам необходимо избегать ситуации, когда учебный процесс замещается многократным выполнением однотипных заданий для подготовки к проверочным работам.
В случае, если школа не следует рекомендациям властей, родители могут направить обращение в ведомство, отметили в Рособрнадзоре. Будет так же осуществлён и контроль, как эти рекомендации исполняются в школах, чтобы в дальнейшем вести работу с конкретными образовательными организациями и региональными органами управления образованием. С этой целью мы открыли специальный почтовый ящик, куда родители могут направлять информацию об избыточном количестве контрольных и проверочных работ, отметил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Ранее Рособрнадзор утвердил расписание всероссийских проверочных работ для учащихся школ. Проверка знаний школьников назначена на весну 2022 года. Первые ВПР стартуют для ребят из 10 и 11 классов – оценочные процедуры начнут проводить с 1 марта. Также в этом году ВПР впервые провели для студентов колледжей. Уровень знаний проверили у студентов-очников, поступивших на 1 курс СПО после 9 класса, а также у студентов, завершивших в прошлом году освоение общеобразовательных предметов.