Социологическая лаборатория кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации изучила отношение россиян к новому празднику – Дню отца.
Анализ данных опроса ВЦИОМ[1] от 14 октября 2021г. определить несколько позиций опрошенных о празднике.
66% людей знают о введении нового праздника, и 34% слышат о нем впервые.
Интересны предпочитаемые формы проведения Дня отца. Почти половина опрошенных (49%) считают, лучшей формой поздравления отцов может стать поход к нему в гости и проведение семейного обеда. 23% участников опроса – за подарок отцу, о котором он давно мечтал. 12%, готовы сделать подарок своими руками.
Опрощенные выделили качества, наиболее точно описывающие современного отца: 33% – считают важным заботливое, уважительное отношение к матери детей; многим кажется, что такой характеристикой является и надежность (17%).
Как отмечает эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анна Алексеенок, люди интересуются новыми праздниками и думают о новых традициях их проведения. Семейные роли – являются важной частью нашей жизни. Отцы символизируют – опору и надежность очага. Исследование еще раз это подтвердило.
[1] ВЦИОМ в партнерстве с АНО «Национальные приоритеты»: Праздник День отца [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/den-otca-2021