Министерство науки и высшего образования утвердило новые показатели для оценки деятельности университетов.
Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – Министерство науки и высшего образования окончательно утвердило новые показатели для аккредитации вузов. Теперь аккредитация будет бессрочной – её необходимо будет получить лишь раз. Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу 1 марта 2022 года.
Бессрочную аккредитацию в России решили ввести, чтобы снизить бюрократическую нагрузку на вузы и упростить процедуру оценки образовательных организаций, сделав её более прозрачной.
Теперь вузы будут оценивать по 11 показателям. За каждый из них вуз получает определённое количество баллов, из которых складывается финальный показатель эффективности.
Показатели оценки университетов:
- средний балл ЕГЭ студентов, поступивших на программы бакалавриата или специалитета, на бюджетную форму обучения;
- доля преподавателей, имеющих учёные степени и звания;
- доля сотрудников, имеющих стаж работы в области, связанной с профилем образовательной программы;
- доля студентов, которая завершила обучение по программам;
- наличие образовательной программы, согласованной с работодателем;
- доля выпускников, которые выполнили обязательство по целевому обучению;
- наличие электронной образовательной среды, которая позволяет вести обучение в онлайн-формате;
- доля трудоустроившихся по профессии в течение 1 года после выпуска;
- наличие собственной системы оценки качества образования;
- доля преподавателей, которые повысили свою квалификацию;
- доля студентов, выполнивших от 70% заданий диагностической работы из фонда оценочных средств вуза.
Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, уточняет, что цели создания новой системы это упрощение процедуры, прозрачность критериев, снижение нагрузки на университеты, оптимизация трудозатрат, связанных с регулярным проведением аккредитации. Аккредитация становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволяет осуществлять постоянное и систематическое наблюдение за качеством обучения.