В предпраздничные дни увеличился поток обращений граждан в администрацию Орла с жалобами на то, что плановый ремонт улично-дорожной сети (УДС) завершился, техника и рабочие с дорог убраны. При этом бросаются в глаза большие недоделки: асфальт уложен слишком тонким слоем; уже появились трещины; видны не покрытые асфальтом участки дорожного полотна, особенно вблизи бордюров. «Торопились успеть к юбилею, сделали объекты кое-как и разбежались?» – спрашивали возмущенные жители.
Специально для «Орловской городской» ситуацию разъяснил начальник МКУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» Сергей Мерзликин:
– Плановый ремонт уличнодорожной сети был не закончен, а временно приостановлен, в основном в центре, в связи с проведением юбилейных торжеств. То, что видели и на что жаловались граждане, – лишь первый выравнивающий слой асфальта, положенный до праздников. Его толщина может составлять от трех до шести сантиметров, по факту же более 70 процентов всего асфальта уложили толщиной не менее пяти сантиметров. Это касается всех основных улиц – Московской, Комсомольской, Наугорского шоссе, которые испытывают интенсивные транспортные нагрузки. Между укладкой первого и второго слоев нужно было поменять бордюры, на 70 процентах объектов рядом с дорогами делаются тротуары – вскрываются старые или прокладываются новые. Незавершенных работ много, поэтому в дни праздников дороги предстали в глазах обывателя оставленными в недоделанном состоянии. Они действительно не сделаны до конца, работы продолжаются.
Уже 7 августа ремонтные работы возобновились как на тротуарной, так и на проезжей части: началась укладка второго слоя асфальта, толщина которого составит еще пять сантиметров. Причем дорожное полотно покрывают с применением более современной технологии – щебеночномастичным асфальтобетоном (ЩМА), что значительно увеличит межремонтные сроки эксплуатации и позволит продлить до четырех лет гарантийные сроки. Щебеночномастичный асфальтобетон применяется, как правило, на автострадах, он более долговечен, устойчив к образованию колеи, снижает шум.
К примеру, на ул. Октябрьской, на подходе к Дворянскому гнезду, уже уложены два слоя асфальта, бордюры, выровнены канализационные колодцы и решетки. То же самое сделано на ул. Салтыкова Щедрина, от ул. Тургенева до ул. 7го Ноября. Второй слой сделан на Молдавской и Половецкой, на Михалицына, СтароРаздольной (от Болховского шоссе до кольца на Михалицына) и на всех орловских мостах.
К сожалению, необходимо признать: все пять подрядчиков должны были завершить ремонт до августа и все нарушили сроки. В связи с этим они получили досудебные претензии с расчетами процентов, которые будут удерживаться за каждый просроченный день. Реальные сроки окончания ремонта УДС в полном объеме сегодня планируются на сентябрь.
Как сообщил Сергей Мерзликин, он поменял графики очередности сдачи некоторых объектов. Речь идет о тех улицах, на которых расположены школьные и дошкольные учреждения: их нужно сдавать в первую очередь, в том числе с разметкой проезжей части, и сделать это необходимо до 1 сентября. Сейчас очевидно, что к этому сроку подрядчики не успеют выполнить все виды работ на всех объектах. При этом им выгоднее работать на окраинных улицах, где меньше помех в виде транспортного потока. Но это неправильный подход. Подрядчикам объяснили: прежде всего придется сдавать улицы, на которых расположены детские образовательные учреждения.
Сейчас план ремонта УДС выполнен примерно на 70%. В целом заказчик ставит перед подрядчиками задачу – завершить все работы на дорогах в нормальных климатических условиях, не затягивать до дождей и заморозков. Поэтому работа на объектах ведется и в выходные дни.
Денег добавили
В соответствии с распоряжением Правительства РФ «О распределении межбюджетных трансфертов на решение неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» городу Орлу был выделен межбюджетный трансферт в объеме 150 млн рублей.
В июле 2016 года был проведен электронный аукцион на определение подрядчика для выполнения работ по ремонту уличнодорожной сети. Его победителем признано ООО «МонолитСтрой Тула» с ценой контракта 146,25 млн рублей.
В первоначальный план ремонта УДС входил 31 объект. Благодаря дополнительному федеральному финансированию в план включили еще 21 дорогу (без тротуаров). Фрезерование и покрытие выравнивающим слоем должны выполнить до 1 сентября, а в полном объеме контракт заканчивается до 15 октября, то есть до начала отопительного сезона.
Перечень объектов улично-дорожной сети города Орла, на которых необходимо провести неотложные ремонтно-восстановительные мероприятия
Перечень объектов улично-дорожной сети города Орла, на которых необходимо провести неотложные ремонтно-восстановительные мероприятия |
|||||||||
№ | Наименование объекта | Участок, требующий ремонтно-восстановительных работ | Категория участка автодороги | Работы, необходимые к проведению на участках объекта улично-дорожной сети | |||||
Адрес | Протяженность, км | Виды работ | Ед. изм. | Объем | Экспертная стоимость работ, тыс. рублей | Ориентировочный срок выполнения | |||
Автомобильная дорога по пер. Новосильский в городе Орле | пер. Новосильский | 0,1 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 3 270,0 | 2 877,6 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. Салтыкова-Щедрина (от дома № 1 до ул. Тургенева) в городе Орле | ул. Салтыкова-Щедрина (от дома № 1 до ул. Тургенева) | 0,3 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 4 000,0 | 3 520,0 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. Октябрьская (от ул. Тургенева до ул. Полесская и от ул. Пионерская до ул. 60 лет Октября) в городе Орле | ул. Октябрьская (от ул. Тургенева до ул. Полесская и от ул. Пионерская до ул. 60 лет Октября) | 1 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 16 500,0 | 14 520,0 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по пер. Георгиевский (от ул. 7 Ноября до ул. Тургенева) в городе Орле | пер. Георгиевский (от ул. 7 Ноября до ул. Тургенева) | 0,5 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 2 000,0 | 1 760,0 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. 1-я Курская (от ул. Пушкина до ул. 5 Августа) в городе Орле | ул. 1-я Курская (от ул. Пушкина до ул. 5 Августа) | 0,8 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 16 874,0 | 14 849,1 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. Брестская (от ул. 7 Ноября до ул. М. Горького) в городе Орле | ул. Брестская (от ул. 7 Ноября до ул. М. Горького) | 0,4 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 7 700,0 | 6 776,0 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по Старо-Московскому шоссе в городе Орле | Старо-Московское шоссе | 0,4 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 4 305,0 | 3 788,4 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. 7 Ноября в городе Орле | ул. 7 Ноября | 1 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 10 000,0 | 8 800,0 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. Гуртьева в городе Орле | ул. Гуртьева | 0,6 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 8 000,0 | 7 040,0 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. Силикатная в городе Орле | ул. Силикатная | 1 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 10 500,0 | 9 240,0 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. Гагарина (от ул. Розы Люксембург до ул. Правый берег реки Орлик) в городе Орле | ул. Гагарина (от ул. Розы Люксембург до ул. Правый берег реки Орлик) | 0,8 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 11 968,0 | 10 531,8 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. 2-я Посадская (от ул. Комсомольская до ул. Васильевская) в городе Орле | ул. 2-я Посадская (от ул. Комсомольская до ул. Васильевская) | 0,5 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 6 896,0 | 4 677,0 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. Лужковская (от ул. Поселковая до ул. Половецкая) в городе Орле | ул. Лужковская (от ул. Поселковая до ул. Половецкая) | 1,2 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 5 800,0 | 5 104,0 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. Половецкая, ул. Молдавская в городе Орле | ул. Половецкая и ул. Молдавская | 2,4 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 16 000,0 | 14 080,0 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по пер. Воскресенский в городе Орле | пер. Воскресенский | 0,5 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 5 472,0 | 4 815,4 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. Черкасская в городе Орле | ул. Черкасская | 1 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 14 246,0 | 12 536,5 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога пер. Карачевский (от ул. Карачевская до ул. Некрасова) в городе Орле | пер. Карчаевский (от ул. Карачевская до ул. Некрасова) | 0,4 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 4 000,0 | 3 520,0 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. Маяковского (от ул. МОПРа до ул. Нормандия-Неман) в городе Орле | ул. Маяковского (от ул. МОПРа до ул. Нормандия-Неман) | 0,7 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 6 979,0 | 6 141,5 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. Спивака (от Карачевского шоссе до ул. Калинина и от ул. Достоевского до ул. Колхозная) в городе Орле | ул. Спивака (от Карачевского шоссе до ул. Калинина и от ул. Достоевского до ул. Колхозная) | 0,9 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 8 700,0 | 7 655,1 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. Революции в городе Орле | ул. Революции | 0,5 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 4 230,0 | 3 807,6 | 1 сентября 2016 года | |
Автомобильная дорога по ул. Покровская в городе Орле | ул. Покровская | 0,4 | IV | Фрезерование, выравнивающий слой, покрытие 5 см | кв. м | 4 500,0 | 3 960,0 | 1 сентября 2016 года |