Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные опроса россиян, посвященного функционированию системы здравоохранения в условиях пандемии коронавриса, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения в ноябре 2021 г[1].
По мнению 49% россиян российская система здравоохранения не справляется с высокой нагрузкой в условиях пандемии коронавируса, в то время как 46% респондентов полагают, что справляется.
Отношение россиян к представителям медицинских профессий за время пандемии коронавируса:
— не изменилось (51%);
— улучшилось (25%);
— ухудшилось (18%).
Осведомленность россиян о практике получения официальных консультаций у врачей дистанционно выглядит следующим образом:
— хорошо знают о такой практике (17%);
— что-то слышали о такой практике (42%);
— не слышали о такой практике 41%.
Наиболее предпочитаемые россиянами формы дистанционных консультаций у врача:
— по телефону (16%);
— через интернет (4%).
В будущем за консультацией врача через интернет или по телефону, а не при личном визите, готовы обратиться 60% россиян.
По мнению эксперта кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Кустовой, результаты исследования показали, что россияне проявляют готовность к изменению форм взаимодействия с медицинскими работниками. Однако расширение практики получения официальных консультаций у врачей дистанционно предполагает дополнительные социологические исследования, которые позволят установить проблемы и оценить эффективность такого взаимодействия.
[1]https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiiskoe-zdravookhranenie-mnenija-i-trendy