C 9 августа в Орле вступила в действие новая схема пассажирских перевозок
Она вызвала неоднозначную реакцию пассажиров: многие требуют вернуть привычные маршруты, жалуются на невозможность добраться до места следования без пересадок. 16 августа жалобы граждан обсудили депутаты на заседании комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского горсовета.
Для «Орловской городской» сложившуюся ситуацию прокомментировал заместитель председателя комитета Тимур Нерушев:
– Вопрос работы общественного транспорта после изменения маршрутной сети был включен в повестку по обращению депутата Евгения Косогова. Во время обсуждения я призвал коллег не спешить с возобновлением старых и введением новых маршрутов, с добавлением транспортных единиц. Это лишь усугубит проблему, приведет к хаосу на дорогах.
По мнению депутата, положительные новшества в организации пассажирских перевозок налицо. Это и введение электронных проездных билетов, и оборудование новых остановочных пунктов со специальной разметкой, и запрет посадкивысадки вне установленных мест. Но в целом, считает депутат, сегодняшние изменения в схемах маршрутов, в количестве транспортных единиц являются ситуативными, которые не способны стратегически улучшить работу общественного транспорта.
– В частности, мои избиратели попрежнему жалуются, что с трудом могут выехать из переулка Бетонного. Он включен в схему движения маршрута № 28, но водители зачастую игнорируют эту часть пути, что свидетельствует о слабом контроле за их работой, – сказал он.
– Необходимы принципиально новые подходы, заключающиеся в создании концепции развития общественного транспорта в Орле. Детальное обсуждение концепции – тема отдельного большого разговора. А основные ее направления заключаются в развитии муниципальных транспортных предприятий. По центральным городским магистралям должен курсировать электротранспорт и автобусы большой вместимости. Это разгрузит и дороги, и остановочные пространства, приведет к большей мобильности транспорта, обеспечит его рентабельность и тем самым снизит себестоимость. А более компактные маршрутки должны подвозить пассажиров из окраинных районов на пересадочные остановки в центре, – рассуждает Тимур Нерушев.
Безлимитный проезд
Многие горожане недовольны необходимостью пересадок, тогда как раньше по маршрутам ездили напрямую.
Депутат убежден, что поездки с пересадками перестанут вызывать нарекания, если не будут бить по карману граждан. И помогут в этом электронные проездные билеты. Их стоимость должна быть сориентирована не на количество поездок, а на время пользования – день, неделю, месяц. Это некий аналог безлимитных проездных для льготников. Методики расчета их стоимости хорошо известны.
Концепция, как сообщил депутат Нерушев, уже готовится и будет включена в повестку сентябрьского или октябрьского заседания комитета экономической политики. Затем депутаты представят ее на суд исполнительной власти, перевозчиков и общественности. А пока решено создать специальную комиссию по проработке этих вопросов.
В сухом остатке
Тему изменений в маршрутной сети Орла продолжил замначальника отдела организации транспортного обслуживания населения и связи Александр Паршиков:
– Новый реестр маршрутов муниципальной маршрутной сети разработан на основе исследования пассажиропотока, проведенного Институтом транспорта ФГБОУ ВПО «Госуниверситет–УНПК». Проведена оптимизация городской сети, закрыты дублирующие друг друга автобусные и электротранспортные маршруты. Реестр составлен с учетом того, чтобы из каждой точки города можно было добраться до пункта назначения не более чем с одной пересадкой. Все маршруты регулярных перевозок переведены в категорию социально значимых, что позволяет при наличии проездного билета осуществлять пересадки.
До последнего времени транспортная схема включала в себя 49 маршрутов, на которых работали более 400 автобусов. В настоящее время на территории города Орла пролегают 32 городских автобусных маршрута, обслуживаемые 307 единицами транспортных средств.
Со схемой движения транспортных средств по всем городским маршрутам с 9 августа этого года, а также с расписанием их движения можно ознакомиться на официальном сайте администрации города Орла по электронному адресу: www.oreladm.ru в разделе «Транспорт» (подраздел «Подробнее»). По инициативе горадминистрации для удобства жителей запущен интернетресурс «Транспорт онлайн», расположенный по адресу: www.bus57.ru. Сайт позволяет в режиме реального времени отслеживать движение городского пассажирского транспорта.
Если целесообразно
В соответствии с муниципальным положением об организации транспортных услуг новые маршруты регулярных перевозок открываются при наличии устойчивого пассажиропотока. Он возникает при строительстве жилых домов, в связи с открытием новых объектов социальной инфраструктуры, изменением транспортной инфраструктуры города и тому подобными обстоятельствами. Инициаторами оптимизации (изменения) маршрутов регулярных перевозок могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, перевозчики, организации.
Александр Паршиков сообщил, что ко всем обращениям в администрации относятся внимательно и не отрицают возможности возврата ряда маршрутов и добавления новых – если это целесообразно. Все обращения, касающиеся транспортного обслуживания населения на маршрутах муниципальной маршрутной сети города Орла, принимаются к сведению с целью корректировки существующих схем и расписаний маршрутов в интересах жителей города Орла. По этим вопросам можно обращаться в отдел организации транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла по телефонам: 433602, 437114 (понедельник–пятница с 9.00 до 18.00).
В ответ на обращение граждан Александр Паршиков напомнил также, что для беспересадочного транспортного сообщения между остановочным пунктом «Магазин «Звездный» и конечным пунктом «Мегакомплекс «ГРИНН» предусмотрен маршрут № 5 «Мегакомплекс «ГРИНН» – поселок Булгаково», обслуживаемый 10 единицами транспортных средств.
Александр СЕМЁНОВ