Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации изучила отношение россиян к онлайн-экскурсиям.
Анализ опроса ВЦИОМ[1] от 23 декабря 2021 года показал следующее. Более 60% опрошенных знают, что представляют собой онлайн-экскурсии, при этом, с возрастом количество осведомленных об этой форме увеличивается. Интересено, что во время пандемии практически каждый пятый стал больше заинтересоваться посещением онлайн-музеев, чем в доковидные времена.
Кроме того, респонденты отмечают следующие преимущества онлайн-экскурсий перед очными мероприятиями: удобство и комфорт, возможность посещения музея, не выходя из дома (7%), финансовая доступность и экономия ресурсов (7%), а также безопасность и отсутствие контакта с другими людьми (6%).
Как отмечает эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анна Алексеенок, проблема личной безопасности в пандемию выходит на передний план. Люди изменили свои привычки и заменили офлайн-мероприятия дистанционными. Это касается не только посещения музеев, но и проведения концертов, встреч, мероприятий. Развитие информационных коммуникаций позволили людям расширить свои возможности, и теперь, даже находясь в привычной обстановке, можно посетить Третьяковскую галерею, Эрмитаж и даже Лувр. Это ощутимо поможет повысить уровень общей культуры досуга, благодаря доступности и разнообразию ее форм.
[1] ВЦИОМ: Искусство на карантине [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/iskusstvo-na-karantine