Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проанализировала результаты социологического опроса россиян, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) об отношении к интернет-магазинам и маркетплейсам. [1]
В течение последнего года 59% российских интернет-пользователей совершали непродовольственные онлайн-покупки.
По мнению опрошенных, наиболее широкий ассортимент представлен в таких интернет-магазинах, как – AliExpress (37%), Wildberries (14%) и Ozon (12%). При этом 26% участников затруднились ответить.
Самые выгодные цены, в оценках россиян, в маркетплейсе AliExpress (38%), Wildberries (11%) и Ozon (10%). Покупатели считают, что самые большие распродажи проходят в AliExpress (32%), Wildberries (11%) и Ozon (10%).
Россияне готовы рекомендовать маркетплейсы своим друзьям и знакомым по следующим причинам: AliExpress: выгодные цены (43%), ассортимент (33%). Wildberries рекомендуют из-за удобно расположенных пунктов выдачи (32%), скорости доставки (29%), а Ozon из-за быстрой доставки (38%), выгодных цен (29%).
По мнению преподавателя кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Крюковой Ольги, в период пандемии, существенно повлиявшей на рынок электронной коммерции, потребители стали всё чаще покупать товары на маркетплейсах. И, кроме лидирующих в опросе маркетплейсов, стоит отметить молодые, но активно развивающиеся российские площадки Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.
[1] https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossijane-nazvali-samyi-bolshoi-i-vygodnyi-marketpleis