Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХИГС проанализировала результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)[1], которое было проведено совместно с Премией Anews «Лучшие в России». Были опрошены россияне до пенсионного возраста о наиболее привлекательных компаниях для трудоустройства (декабрь 2021 г., телефонное интервью).
Было предложено из нескольких компаний выбрать две, в которых респондент на данный момент хотел бы работать. Из всех опрошенных на первом месте по популярности оказался Газпром (32%), по 17% набрали Яндекс и РЖД, Роснефть 14%, Сбербанк 13%, по 10% Роскосмос и Аэрофлот. Не хотели бы работать ни в одной из предложенных компаний – 12% участников опроса.
Если смотреть аналитику по возрастам респондентов, то во всех возрастных категориях лидирует Газпром: от 25% в возрасте 18-24 и 25-34 года, до 38% в возрасте 45-59 лет. В Яндекс в основном хотят пойти молодые россияне: 28% в возрасте 18-24 года и 29% 25-34 года. Сбербанк тоже пользуется популярностью у молодежи – 29% в возрасте 18-24 года, а также у респондентов в возрасте 60 лет и старше – 22%.
На вопрос: «Из каких источников Вы получаете информацию, на основании которой оцениваете организацию с точки зрения ее привлекательности для Вас в качестве работодателя?» можно было дать несколько ответов. На первом месте по популярности оказался «интернет (кроме сайта данной организации)», им пользуются для получения информации 52% россиян, причем по возрастам эта цифра не сильно отличается и колеблется около 50-ти процентов. Для сравнения: в 2007 году «интернет» набрал лишь 5% голосов. На втором месте идут «Личные свидетельства бывших и действующих сотрудников этой организации» — 50% (в 2007 году 40%). Третье место разделили следующие варианты: «Публикации в печатных СМИ, сюжеты на ТВ и радио» и «Интернет-сайт данной организации». Они получили 27% и 26% соответственно (в 2007 г. 34% и 6% соотв.).
Эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Екатерина Барбашова считает вполне ожидаемым то, что информация, получаемая из интернета, на данный момент является наиболее популярным способом узнать подробности о потенциальном работодателе, и данный опрос это ярко иллюстрирует.
[1] https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/luchshii-rabotodatel-2021