21 марта народный театр ОГУ им. И.С. Тургенева «Ювента» представил зрителям премьеру юмористической программы «Счастливая любовь» (16+).
Доля лукавства
Художественный руководитель и режиссер театра «Ювента» Наталья Смоголь сразу предупредила зрителей, что название «Счастливая любовь» обманчиво.
– В отношениях наших героев никакой счастливой любви вы сегодня не увидите. В программе три рассказа и две одноактные пьесы авторства Аверченко и Тэффи. А программу мы озаглавили по одноименному первому в этом списке произведению, – предупредила Наталья Николаевна.
За 22 года работы театр «Ювента» не раз обращался к творчеству А.Т. Аверченко и Н.А. Тэффи. Например, делали несколько коротких постановок, объединенных в программы: «ЧехАверТэф» (по первым буквам фамилий авторов), «То да се» (премьера прошлого года по произведениям Чехова и Аверченко).
Свои традиции
В программе «Счастливая любовь» задействованы 12 актеров, для половины из них выход на сцену был дебютным. Поскольку театральная студия «Ювента» студенческая, актерский состав часто меняется. В этой связи в студии сформировался свой принцип работы опытных актеров с новичками. Здесь принято помогать, поддерживать и передавать свои знания. Неизменным наставником для дебютантов остается Антон Бушунов, который не покидает «Ювенту» с момента ее основания.
Также уже можно считать традицией студии — минимальное количество декораций. Актерам приходится работать на разных сценах, поэтому мобильность просто необходима.
«Счастливая любовь» не стала исключением, не зря зрителю дается пояснение о том, что программа представляет собой «страсти на двух стульях».
И дуэль — не дуэль
Для связки произведений режиссер выбрала оригинальный ход — ввела дополнительных персонажей, изображающих самих авторов представленных на сцене произведений. Они затевают творческий поединок: у кого получится лучше изобличить и высмеять человеческие пороки. А поскольку на дворе весна, тема выбрана наиболее подходящая — любовные отношения.
Аркадия Аверченко играет Антон Бушунов, Надежду Тэффи — Альбина Каунецкис. Они вместе наблюдают и иронизируют над своими героями, обмениваются любезными письмами и лестными оценками творчества друг друга. Так что заявленная дуэль авторов превращается в дружеское общение.
Игра в любовь
А вот герои произведений полны противоречий и готовы на конфликты. Например, главное действующее лицо пьесы «Счастливая любовь» Надежда Николаевна (Виктория Азарян) весьма неоднозначно оценивает своего возлюбленного Молоткова (Матвей Бритвин). Своей приятельнице Соне (Яна Казбанова) она то расхваливает его, то объявляет, что он мерзавец. А на свидании с возлюбленным, кажется, и вовсе больше занята подсчетом стоимости шелка для нового платья. Молотков тоже далек от идеала мужчины: заверяет возлюбленную, как скучал по ней и нигде не бывал, пока они не виделись. Но сам же, как бы случайно, проговаривается о своих приключениях, званых обедах и встречах с другими дамами. Объединяет пару только то, как они изображают искреннюю любовь друг к другу.
Вечные сюжеты
Не менее харизматическая пара изображена в пьесе «Джентльмен». Василий Дмитриевич (Константин Баблак), якобы влюбленный в замужнюю даму Варавару Петровну (Полина Евтухова), серьезно озадачен конспирацией их связи. Во время свидания он придумывает самые нелепые способы скрыть адюльтер. Доходит до того, что предлагает возлюбленной называть ее мамаша. Мол, так точно никто не догадается. В ответ герой, разумеется, получает скандал, и остается ни с чем.
В пьесе «Бабья доля» покинутая женщина (Юлия Солоухина) страдает изза бросившего ее любовника. Но героиню больше заботит то, что бывший кавалер был не слишком хорош собой, не знатен и не богат. А всетаки посмел отказаться от такого сокровища, как она. Утешает ее Маргарита Николаевна (Оксана Корнеева), у которой на все один рецепт: «плюньте». Актрисам особенно хорошо удалось показать истинное отношение женщин друг к другу. И дружбой это не назовешь.
Финальный аккорд
Немного выбивается из общей темы пьеса «Преступление актрисы Марыськиной». Марыськина (Елизавета Милен) получает, по ее мнению, слишком маленькую роль. И всеми силами старается задержаться на сцене во время выступления, придумывает текст и разыгрывает несуществующую трагедию.
Финальное произведение программы «Самоубийца» неожиданно оказалось самым оптимистичным. Билевич (Иван Карпушкин) решает покончить с собой изза несчастной любви. Он просит у своего приятеля Берегова (Антон Бушунов) прислать ему яд. Берегов обещает прислать и тут же делится с будущим самоубийцей планами по захвату его имущества — уютной квартиры, погреба с винами, драгоценных вещей и прочего. В итоге несостоявшийся самоубийца понимает, что живет он очень даже хорошо и отказывается от мрачного замысла.
Антон Бушунов прекрасно изображает расчетливость и цинизм Берегова. Но в конце герой открывается с другой стороны — оказывается настоящим другом. Весь разговор о захвате имущества – это лишь уловка, чтобы образумить Билевича.
Несмотря на то, что в программе целых пять пьес, представление рассчитано всего на час с небольшим. Это время пролетает незаметно: короткие сюжеты, забавные персонажи и смешные диалоги не предполагают глубокого погружения в тему. Но и легким развлечением программу не назовешь: ситуации узнаваемы, герои комичны и трагичны одновременно.
За афишей следите в официальной группе «ВКонтакте» — Театральная студия «Ювента» ОГУ им. И.С. Тургенева.
Вероника Иконникова